Более активен и восприимчив

к рационализаторской работе.

 

н) Пол

131. Голая пропаганда вовлечения женщин в производство сбивает прогрессивную позицию в вопросах подготовки. Необходимо установить, что усиленному вовлечению женского труда в производство сопутствуют

Бурные периоды

развития производства.

132. С другой стороны, не случайно, что именно

Текстильная промышленность

втягивает значительное число женщин; это связано с крайней механизацией текстильного производства и занятостью мужского населения земледельческим или отхожим промыслом.

133. В настоящее время сравнительно замедленного темпа развития необходимо соблюдать

Величайшую осторожность

в вовлечении женского труда и всё время выводить эту необходимость из характера производства и характера данного района.

 

о) Социальная среда

134. Расчет на пополнение рабочего состава через его подготовку именно из рабочей среды надо признать в общем правильным. Необходимо лишь

Решительно возражать

против безоговорочного принципа пополнения из состава детей рабочих именно данного завода, как принципа ремесленно-корпоративного.

135. Не менее серьезным надо признать вопрос комплектования рабочей силы при обучении из крестьянского населения, как более крепкого, в такие профессии, как кузнечное дело, прокатное и вообще так называемые горячие цеха, строительное дело. Ставка на городскую рабочую молодежь (как это показал опыт фабзавуча с малыми возрастами, а ЦИТа – с призывными и зрелыми)

Может оказаться битой.

п) Броня

136. В соответствии с трактовкой о возрастах необходимо отказаться от «брони ученичества» и выставить положение

о брони молодых рабочих возрастов.

137. При такой постановке вопроса броня станет

прогрессивной производственной идеей,

между тем как теперь она в глазах производства является

Потребительской идеей

и не только препятствует встречному ходу хозяйственников к рабочей молодежи, а заставляет их смотреть на все дело подготовки как на

Потребительский налог

на промышленность.

138. Это толкование брони может повлечь за собой не тенденцию к ее сокращению, а, наоборот,

к увеличению,

 правда, с серьезными изменениями ее распределения по родам промышленности и производств.

139. В настоящем своем виде броня является корпоративным ремесленным пережитком,

Резко противоречащим

периоду реконструкции.

 

р) Экспертизы

140. Как общая трактовка периода реконструкции, так и клиническая работа ЦИТа над оценкой работ курсантов позволяют установить подход к определению квалификации подготавливаемой рабочей силы не по старому ремесленному способу «проб» (в оценке ремесленных типов, он, однако, имеет право хотя на ограниченное, но все же применение), а по принципу экспертизы

самого рабочего процесса,

выполняемого работником.

141. В общем, этот же

метод исследования организационных потерь,

который применяется и при исследовании производства в предприятии.

142. Этот метод всецело надо применять к типам А и Б, но его необходимо применять и к ремесленникам, особенно к тем, которые неизбежно переходят в типы А и Б.

143. Для того чтобы вопрос об экспертизе подготавливаемой рабочей силы встал на твердую производственную базу, необходимо и к работающему составу на предприятиях применить экспертный подход. Для этого совершенно необходимо, во-первых, проводить

Экспертизы работающего состава

в предприятиях, во-вторых, делать

Сравнительные экспертизы

подготавливаемой рабсилы и рабочих, работающих в предприятиях.

144. Организации, проводящие экспертизу (и «пробы»), должны центр тяжести полагать не в «голосах» (большинство, меньшинство), а

в объективных измерениях,

что, как показал опыт ЦИТа, вполне возможно.

145. Экспертизы, поставленные с применением объективных показателей, будут лучшим средством

Для вскрытия ценности подготовки

рабсилы для производства и будут помогать не только подбору рабочей силы, но и вскрытию высоты самого производства.

 

с) Ввод в производство

146. Если с особой тщательностью необходимо вести подготовку рабсилы, то

Не с меньшей тщательностью

и уходом надо обставлять сам ввод рабсилы в производство.

147. Совершенно бесспорным является положение

о больших потерях,

связанных с вводом рабочей силы в предприятия даже в том случае, если эта рабсила имеет высокую квалификацию.

148. Отсюда — огромное значение установки рабсилы в производстве, особенно новой. Отсюда же —

огромное значение типа Б,

 особенно установщиков и инструкторов.

149. Необходимо установить за правило, чтобы именно рабочие типа Б были первыми

Восприемниками

и установщиками подготовляемой рабсилы.

150. Если производство еще не имеет подготовленных рабочих типа Б, то необходимо все же вопрос о вводе в производство выделить и тщательно разработать,

Чтобы не получались беспорядочные броски

этой силы в предприятие.

151. Отсюда же — огромная настоятельная потребность организации курсов Б не только для инструкторов производственного обучения, а именно для инструкторов производства (в самом производстве) и установщиков.  

 

т) Учебные пункты

152. Тип пунктов по подготовке рабочей силы должен быть так построен, чтобы сама организация подготовки соответствовала новейшим организационным методам (метод ЦИТа), причем пункты подготовки тогда являются уже не типичной школой, а

предприятием по подготовке,

или, вернее, по обработке, а в конечной стадии—по самообработке рабочей силы.

153. Как показала практика ЦИТа, эти предприятия в одних условиях могут работать

Вне территориальной зависимости

от данного производства или предприятия, но могут работать и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: