Непосредственно в данном заводе или фабрике

являясь тогда особым учебным цехом данного предприятия, и в то же время (что особенно важно) цехом установки рабсилы данного предприятия.

                                                                                                                                                          

у) Сроки

154. Четырехлетний срок обучения, принятый в фабрично-заводских школах, несомненно, является

наследием четырехлетнего ремесленного ученичества.

155. Убавление сроков с четырех на три в металле и с трех на два в текстиле не может быть оправданно именно в такой «круглой» форме.

156. Годовые стандарты обучения совершенно не гармонируют с огромным разнообразием видов рабочей силы в производстве, где даже не зависимо от каких либо методов обучения формирование квалификации идет

Не по ремесленно-корпоративному стандарту

а в самые разнообразные сроки.

157. Методика ЦИТа – одно из производных новейшей индустрии - еще более

Обострила

эти новейшие производственные тенденции и, сокращая сроки, вносит большое разнообразие и вариации в периоды формирования.

158. Сроки подготовки надо поставить

Вне всякой зависимости

и от ремесленных традиций «выдерживания в учениках», и вне зависимости от чисто школьных традиций. Как в современном производстве

Терпят крушение

всякие ремесленные «уроки» (и урочные положения), как там ежечасно и ежеминутно разьивается норма (да еще стандартная), принятая от ремесла, так и вподготовке рабочей силы необходимо

Подорвать традиции

ремесленных сроков с курсом на безостановочное сокращение сроков и углубления решающих моментов в деле подготовки.

159. Практическая работа ЦИТа по подготовке рабсилы и постоянное ее внутреннее клиническое изучение дают возможность получить

Полный анализ

всех составляющих обучения и все это время безостановочно разрешать уже не только общую (грубую) задачу о продолжительности обучения, но особо

Выделять труднейшие операции

по обработке рабсилы и все это время рационализировать отдельные периоды и элементы обучения. Стандартные ремесленные сроки с их казенными измерениями резко противоречат этой клинической тенденции.

ф) Вознаграждение обучающихся

160. В той заработной плате, которую получает обучающийся, наблюдается мучительное и для предприятия, и для обучающегося

Противоречие

трудно сказать, чего здесь больше — социального обеспечения или ремесленного принижения работника (специально пониженные тарифные ставки).

161. Было бы целесообразно строго отделить стипендии или

Пособия

в период учебной подготовки как таковой от

Заработной платы

производственного периода; причем последняя должна быть на одинаковых расценочных условиях с обычными работниками предприятия.

 

х) Стоимость обучения

162.. Средства, которые в настоящее время тратит государства на фабрично-заводское ученичество (в школах и цехах),

колоссальны.

Стоимость недвижимого имущества (строения и оборудования), несомненно, выражается в сумме, равнозначащей большим капитальным сооружениям нашего времени типа Волховстроя и Днепростроя.

163.Значительны средства, отпускаемые отдельными предприятиями и непосредственно по бюджету

На содержание этих школ.

Они выражаются, несомненно, в нескольких десятках миллионов рублей.

164. Значительность этих трат не может умаляться так называемыми производственными изделиями, ибо чем больше школы будут переходить на эти производства, неминуемо проводимые кустарными и ремесленными методами, тем более существование школ ставится под вопрос: школы при таких условиях лихорадочно должны биться за мелкие, истощающие их энергию заказы в ущерб выдержанному методу обучения и методу производства. Эта

Экономически защитная

позиция школ неизбежно делает из них очаги поддержания и возрождения реакционных ремесленных методов, а в сумме — солидного ремесленного производства, находящегося

В резком противоречии

со всей рационализаторской установкой периода реконструкции. Школы вместо воспитания в направлении новейших производственных методов, вместо активного (и авангардного) участия в рационализации неизбежно становятся на реакционно-замкнутую позицию.

165. Отсюда ясно, что надо признать совершенно правомерной

Позицию ЦИТа

(не только методику ЦИТа как таковую) в деле практического удешевления стоимости обучения и вместе с тем связи всего этого обучения с методами периода реконструкции.

166. Практическая работа ЦИТа, проводимая в порядке пионерства при тяжких организационных условиях, открывает не только пути к итоговому

общему удешевлению обучения,

но раскрывает источники удешевления по отдельным производствам, профессиям, функциям и обладает дальнейшими возможностями снижения.

 

ц) Руководство, контроль

167. Формы руководства подготовкой рабсилы должны быть аналогичны новым тенденциям руководства в производстве. Как последнее уже не выражается в форме «надзирающего глаза» хозяина или директора, так и в рациональных формах подготовки рабсилы необходимо ставить регулярное

Методологическое снабжение

и насаждать

Органы методологических разработок

непосредственно в пунктах подготовки.

168. Контроль в виде инспекторских поездок и посещении школ должен быть заменен в той или иной форме

клиническими объективными наблюдениями,

как это поставлено в ЦИТе, с непрерывным развитием этой клинической формы.

169. В меру предоставленных государством прав ЦИТ

Уже начал

это регулярное методическое снабжение и намечает формы клинического контроля.

170. Это и является верной дорогой для насаждения исследовательских тенденций в пунктах подготовки, которые тем самым могут превратиться в очаги исследовательско-производственной работы.

ч) Учет и планирование

171. Усвоение органами подготовки рабсилы рационализаторских функций в производстве и функций обновления рабочего состава сделает

Переворот

в отношении к ним хозяйственно-плановых органов. Они будут так же нужны, как нужны капитальное строительство и работа по реконструкции производства.

172. Тогда-то в плановых построениях (контрольные цифры, гипотезы и генеральные планы) о «труде» не будут говорить в размере одной страницы, а об органах подготовки - в нескольких строках.

173. Подготовка рабсилы тогда встанет во весь рост генеральных задач создания




double arrow
Сейчас читают про: