Методы лечения переломов

АЛЬБОМ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

По ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ

(учебно-методическое пособие)

-------------------------------------------------------------------

(ФИО студента)

 5-6-ой курс лечебного факультета

группа № _______

 

 

Красноярск, 2016 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО ПОЛНЫМ

ПРАКТИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ

НА ВЕСЬ ПЕРИОД ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАЖДЫЙ ВРАЧ

НЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ В ОБЪЁМЕ ПЕРВОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ,

И НАУЧИТЬ

ЛИЦ НЕМЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОБЪЁМУ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,

А СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ – ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема занятия Страница
  X – весенний семестр  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Общие положения травматологии и ортопедии Переломы диафиза длинных трубчатых костей Внутрисуставные и околосуставные переломы Переломы диафиза и проксимального отдела бедра Переломы проксимального отдела плеча и области локтевого сустава Закрытые и открытые повреждения кисти Переломы позвоночника и таза Амбулаторная травма Работа в травм пункте Осложнения переломов   Множественные переломы, сочетанные повреждения  
  XI – осенний семестр  
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Огнестрельные ранения Кровотечения и кровопотеря Травматический шок. СДС Термические поражения Работа в консультационной поликлинике Работа в протезно-ортопедическом предприятии Сколиоз, порочная осанка, полиомиелит, спастический паралич Диспластические заболевания Дегенеративно-дистрофические заболевания Костные опухоли, костно-суставной туберкулёз, остеомиелит  

 


Занятие 1 Тема: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ

 


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(объём практических знаний, который должны приобрести студенты 5-6 курса лечебного факультета,

отработав цикл занятий по травматологии и ортопедии)

 

1. Уметь накладывать все виды повязок, различными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей

2. Производить шинирование переломов костей табельными шинами и подручными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей

3. Производить временную остановку кровотечения любыми доступными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей

4. Уметь выводить пострадавших из терминальных состояний и шока, применяя действия на врачебном уровне (новокаиновые блокады, кровевозмещение и пр.)

5. Определять тяжесть состояния по И.С.Колесникову и проводить их медицинскую сортировку, соответственно условиям и обстановке

6. Уметь выявлять ортопедических больных разных этиологических групп, организовать их лечение, проводить диспансеризацию

7. Проводить среди населения санитарно-просветительную работу по профилактике травматизма и раннему выявлению ортопедических заболеваний

 

ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА

I. Производственный (промышленный, сельскохозяйственный и др.)

II. Непроизводственный,

травмы причиненные:

а) железнодорожным транспортом

б) водным транспортом

в) воздушным транспортом

г) подземным транспортом

д) автомобильным транспортом

е) прочими видами сухопутного транспорта (трамваем, троллейбусом, конным экипажем и пр.)

полученные:

ж) при пешеходном движении (кроме причиненных транспортом)

з) бытовые

и) спортивные

к) криминальные

л) прочие и не установленные

 

ПРИЧИНЫ ТРАВМ

I. Материальные: предметы, движущиеся части машин и механизмов, инструменты, детали машин, падение работающих, падение предметов на работающих, обрабатываемый материал, действие высокой и низкой температуры, поражение электротоком.

II. Технические:

неисправное состояние оборудования – станков, машин, приборов;

неисправность и несоответствие используемого ручного инструмента;

 конструктивные дефекты машин;

 отсутствие, неисправность оградительных устройств.

III. Организационные:

нарушение техники безопасности,

недостаточный инструктаж или его отсутствие,

отсутствие руководства и надзора за производством работ,

обслуживание недостаточно квалифицированными рабочими сложных агрегатов и механизмов,

использование рабочего не по специальности,

отсутствие спецодежды, очков и др.

 

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СЛУЧАЯ ТРАВМЫ

МЕСТО ТРАВМЫ – Где произошла травма?

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПРИЧИНА ТРАВМЫ – Чем нанесена травма?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ТРАВМЫ – Как произошла травма?

ПРИЧИНА ТРАВМЫ – Почему произошла травма?

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ

Принципы лечения переломов

1. Жители даже самых отдаленных мест должны быть обеспечены тем же объемом помощи, как и жители центральных городов

2. Полное (идеальное) сопоставление отломков.

3. Надёжное удержание отломков в течение всего периода сращения перелома.

4. Раннее функциональное лечение, соответствующее методам и средствам лечения, не вызывающее образования щели между отломками.

Тактика лечения переломов

1. Спасение жизни пострадавшего в связи с шоком, возможным повреждением головного мозга, внутренних органов и т.д.

2. После оказания первой мед помощи своевременно эвакуировать (направлять) пострадавших на этап высокоспециализированной помощи.

3. Широкое применение малоинвазивных методов хирургического лечения.

4. Сокращение сроков лечения и восстановления трудоспособности путем применения современных методов и средств лечения, профилактики и своевременной ликвидации осложнений.

5. Соблюдение принципов стандартизации обследования и лечения больных и пострадавших.

Методы лечения переломов

1. Основным методом лечения является оперативный.

2. При лечении переломов без смещения отломков – достаточна иммобилизация гипсовыми повязками или другими лечебными шинами, ортезами.

3. На этапе квалифицированной помощи при невозможности сразу эвакуировать на этап специализированной или высокоспециализированной помощи – лечение скелетным вытяжением или гипсовыми повязками.

4. После обследования и соответствующей подготовки оперативное лечение высокотехнологичными методами применяя современные металлоконструкции.

5. Обязательная профилактика воспалительных и тромбоэмболических осложнений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: