Придвиженииавтомобиляособоевниманиеследует уделять ходовой части автомобиля, особенно переднему мосту, так как от его технического состояния зависит безопасность движения. При длительном нахождении автомобиля в пути необходимо проверять:
- состояние и крепление всех деталей передней оси и подвески;
- износ шкворневых соединений (износ шаровых шарниров);
- углы установки управляемых колес;
- перекос мостов;
- затяжку подшипников колес;
- состояние рычагов подвески и рулевых тяг.
Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации балка переднего моста деформируется; шкворневые и бесшкворневые соединения изнашиваются; разрабатываются гнезда подшипников в ступицах колес, и, как следствие, изменяются углы установки управляемых колес; ухудшается управляемость автомобиля.
Следует отметить, что у разных конструкций автомобиля имеются свои особенности изнашивания деталей и свои методы контроля их технического состояния. Различают следующие основные типы конструкции переднего моста:
|
|
- со шкворневым соединением (все грузовые автомобили и автомобили семейства ГАЗ);
- с бесшкворневым соединением (все легковые автомобили, кроме марки ГАЗ).
Диагностирование технического состояния передней оси автомобиля со шкворневым соединением.
Принцип проверки: Состояние деталей шкворневых соединений определяется радиальным и осевым зазорами. Первый является зазором между шкворнем и его втулками, второй между бобышкой балки переднего моста и проушиной поворотной цапфы (см. рис. 1).
Рисунок 1- Схема определения зазоров в шкворневом соединении А – радиальный зазор; Б – осевой зазор; 1 – индикатор; 2 – домкрат. |
Зазор в подшипниках ступицы колеса в процессе эксплуатации увеличивается из-за ослабления затяжки гайки крепления ступицы колеса и из-за естественного износа.
Люфт в шкворневых соединениях и в подшипниках ступицы колеса проверяется двумя путями:
- визуально или на ощупь с помощью тестовых воздействий на колесо;
- с помощью специальных приборов.
Принцип измерения люфтов в обоих случаях заключается в выборе зазоров в сочленениях при покачивании приподнятого колеса таким образом, чтобы выбирались зазоры в сочленениях.
В первом случае величина перемещения колеса определяется визуально, во втором – с помощью индикатора.