Переднего моста автомобиля

Придвиженииавтомобиляособоевниманиеследует уделять ходовой части автомобиля, особенно переднему мосту, так как от его технического состояния зависит безопасность движения. При длительном нахождении автомобиля в пути необходимо проверять:

- состояние и крепление всех деталей передней оси и подвески;

- износ шкворневых соединений (износ шаровых шарниров);

- углы установки управляемых колес;

- перекос мостов;

- затяжку подшипников колес;

- состояние рычагов подвески и рулевых тяг.

Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации балка переднего моста деформируется; шкворневые и бесшкворневые соединения изнашиваются; разрабатываются гнезда подшипников в ступицах колес, и, как следствие, изменяются углы установки управляемых колес; ухудшается управляемость автомобиля.

Следует отметить, что у разных конструкций автомобиля имеются свои особенности изнашивания деталей и свои методы контроля их технического состояния. Различают следующие основные типы конструкции переднего моста:

- со шкворневым соединением (все грузовые автомобили и автомобили семейства ГАЗ);

- с бесшкворневым соединением (все легковые автомобили, кроме марки ГАЗ).

 

Диагностирование технического состояния передней оси автомобиля со шкворневым соединением. 

Принцип проверки:   Состояние деталей шкворневых соединений определяется радиальным и осевым зазорами. Первый является зазором между шкворнем и его втулками, второй между бобышкой балки переднего моста и проушиной поворотной цапфы (см. рис. 1).

 

Рисунок 1- Схема определения зазоров в шкворневом соединении

А – радиальный зазор; Б – осевой зазор; 1 – индикатор; 2 – домкрат.

           

Зазор в подшипниках ступицы колеса в процессе эксплуатации увеличивается из-за ослабления затяжки гайки крепления ступицы колеса и из-за естественного износа.

Люфт в шкворневых соединениях и в подшипниках ступицы колеса проверяется двумя путями:

- визуально или на ощупь с помощью тестовых воздействий на колесо;

- с помощью специальных приборов.

Принцип измерения люфтов в обоих случаях заключается в выборе зазоров в сочленениях при покачивании приподнятого колеса таким образом, чтобы выбирались зазоры в сочленениях.

В первом случае величина перемещения колеса определяется визуально, во втором – с помощью индикатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: