Порядок выполнения работы.
Технология проверки зазора без приборов:
- установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, подставить под нижний шаровой шарнир деревянную колодку (для автомобиля ВАЗ высота колодки равна 190 мм) и опустить на нее автомобиль;
- качая колесо в плоскости перпендикулярной плоскости вращения колеса визуально или ощупью определить техническое состояние верхних шаровых шарниров;
- повторить операции для подвески левого колеса.
Технология проверки зазора с помощью индикатора:
- установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, подставить под нижний шаровой шарнир деревянную колодку и опустив на нее автомобиль;
- снять колесо автомобиля;
- установить приспособление с индикатором № 02. 8 701. 9500 на верхнем рычаге подвески (рис. 4);
- установить индикатор приспособления на «0»;
- установить кронштейн 16 на ступицу колеса;
- через динамометрический ключ нажать с определенным усилием на верхнюю часть ступицы колеса;
|
|
- замерить индикатором зазор в верхнем шаровом шарнире;
- повторить операции для подвески левого колеса.
Рисунок 4 - Замер зазора в верхнем шаровом шарнире при помощи приспособления 02.8701.9500 (тормоз условно не показан):
1 – динамометрический ключ; 2 – защитный кожух тормоза; 3 – рычажок; 4 – винт; 5 – ножка индикатора; 6 – болт; 7 – индикатор; 8 – основание; 9 – втулка; 10 – колодка; 11 – ось; 12 – пружина; 13 – шайба; 14 – шплинт; 15 – ступица колеса; 16 – кронштейн.
Проверка состояния нижних шаровых шарниров
Технология проведения работы:
- установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, поднять домкратом правую часть автомобиля, подставить под ступицу деревянную колодку (для автомобиля ВАЗ высота равна 280мм) и опустить на нее автомобиль;
- очистить нижнюю часть шарнира от пыли и грязи,вывернуть коническую пробку,замерить глубомером штангенциркуля расстояние h как показано на рис. 5;
- повторить операции для подвески левого колеса.
Примечание: Расстояние h должно быть менее 11,3мм для автомобилей марки ВАЗ.
Рисунок 5 - Схема проверки нижнего шарового шарнира передней подвески.
1 – ступица колеса, 2 – защитный кожух, 3 – штангенциркуль, 4 – колодка.