Диагностирование с помощью переносных приборов

 

       Порядок выполнения работы:

1. Изучить конструкцию прибора КИ-4892 (Т-1) и принцип его работы (см. рис. 3).

2. Подготовить автомобиль марки ГАЗ и приборы к работе.

3. Проверить шкворневые соединения и подшипники ступиц, для чего:

- установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке (желательно имеющей осмотровую канаву);

- очистить и протереть места упора измерительного стержня индикатора (нижние части дисков колёс и тормозного диска);

- закрепить прибор (см. рис.4.) на балке передней оси у правого колеса. Подвести измерительный стержень индикатора с натягом 2-3 мм к нижнему краю тормозного диска и установить индикатор на 0;

- медленно домкратом (подъёмником) поднять переднюю балку автомобиля;

- зафиксировать показания индикатора (значение А). А – это радиальный зазор;

- опустить переднюю балку;

- установить измерительный стержень индикатора с натягом 2-3 мм в нижней части обода колеса и установить шкалу индикатора на 0;

- медленно поднять переднюю балку, зафиксировать показания индикатора (значение В). В – это суммарный зазор;

- опустить переднюю балку;

- выполнить вышеприведенные операции для левого колеса;

- измерить с помощью щупа зазор между передней балкой и проушиной поворотной цапфы каждого колеса.

Рисунок 3 - Устройство для проверки зазоров в шкворневых соединениях КИ – 4892:

1 – стойка; 2 – штанга; 3 – шарнир; 4 – рукоятка зажима шарнира; 5 индикатор; 6 – винт зажима индикатора; 7,8 – губки зажима для закрепления устройства на балке передней оси автомобиля; 9 – рукоятка зажима; 10 – тормозной диск; 11 – балка передней оси автомобиля.

4. Определить осевой зазор в подшипниках ступицы по формуле С=1,5А-В;

5. Дать заключение о техническом состоянии шкворневых соединений и подшипников ступиц передних колёс.

Примечание:

1. Допустимое значение величины А=1мм, что соответствует радиальному зазору в шкворневом соединении 0,5 мм.

2. Осевой зазор в подшипниках ступицы не допускается.

3. Зазор между передней балкой и проушиной поворотной цапфы не должен превышать 1,5 мм.

4. При правильной регулировке затяжки подшипников колёс колесо должно легко вращаться от усилия руки.

 

Диагностирование технического состояния переднего моста

 с бесшкворневым соединением

 

Диагностирование технического состояния переднего моста с бесшкворневым соединением заключается в визуальном осмотре чехлов шаровых шарниров подвески; осмотре деталей подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на металлических деталях и нет ли деформации кронштейна буфера сжатия и стойки брызговика; осмотре оси нижнего рычага и поперечины передней подвески; проверке зазоров в верхнем и нижнем шаровых шарнирах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: