Методические рекомендации для студента
Данный курс предполагает комплекс заданий в рамках аудиторной и самостоятельной работы. Оценка успешности освоения данного курса будет комплексной. В технологической карте представлены виды работ, за которые можно получить баллы, критерии оценивания объема и качества выполненного задания представлены в разделе аттестация.
По каждому виду работы необходимо уточнить сроки их выполнения, за предоставление работы позже срока будут сниматься баллы. Помимо обязательных заданий в технологической карте представлены три вида заданий, вы можете выбрать одно из них, получив максимально 10 призовых балла.
Решение учебно-профессиональных задач на семинарском занятии.
В плане каждого семинарского занятия есть одно (или несколько) заданий, предусматривающих решение учебно-профессиональных задач, предполагающих обязательный продукт - конспект, проект, таблицу, программу.
Работа на семинарском занятии оценивается по следующим критериям:
10 баллов - Развернутое выступление на семинарском занятии и письменное решение всех профессиональных задач
5 балла – дополнение по основному вопросу на семинарском занятии и письменное решение всех профессиональных задач
3 балла – выполнение письменного задания по теме семинарского занятия
1 балл – участие в обсуждении
2. Составление сравнительной таблицы актуальности тем 5 кандидатских диссертаций. В плане пятого семинарского занятия представлена таблица, используя которую можно оценить актуальной выбранной темы. Вам необходимо подобрать несколько авторефератов кандидатских диссертаций близкой проблематики и сравнить актуальность тем. Сделать выводы.
Работа оценивается по следующим критериям:
10 баллов – Полный и подробный анализ 5 диссертаций, развернутый вывод
5 балла – Полный и подробный анализ 3 диссертаций, развернутый вывод
3 балла – Неполный анализ, недостаточно корректные выводы
1 балл – анализ работ не по своей теме
Литература:
1. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформления результатов. М.: Финансы и статистика. 2003.
2. Бережнова Е.В. Аргументация в прикладном педагогическом исследовании// Педагогика, 2001, №9. С. 33-39
3. Краевский В.В., Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап. - М., 2006. - 394 с.
4. Бережнова Е.В., Краевский В.В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. пед.учеб. заведений.- М.: Изд.центр «Академия», 2008.
5. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований, М. 2008.
6. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М. 2007.
7. http://borytko.nm.ru/
Аннотированный список статей и интернет-ресурсов по своей теме.
Необходимо составить аннотированный список статей, книг и ресурсов Интернет по теме диссертации.
Аннотация – краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании и его назначении. В ней отражается то основное, что несет в себе произведение. В аннотации не допускается цитирование, не используются смысловые фрагмент оригинала. План аннотации включает в себя:
· Библиографическое описание работы;
· Перечисление основных проблем, затронутых в работе;
· Выводы автора, его мнение.
Ваши действия при составлении аннотации могут быть:
1. Разбейте текст на смысловые части
2. Выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее предложением, заимствованным из текста.
3. Сформулируйте основную мысль своими словами.
4. перечислите основные мысли, проблемы, предложения, вывода автора.
5. Определите значимость работы.
В аннотации часто используются клише: в статье рассматривается, автора ставит следующие проблемы, статья посвящена, статья адресована…
Работа оценивается по следующим критериям:
10 баллов – Полный и подробный список, содержащий 30 наименований
5 балла – Полный и подробный список, содержащий 20 источников
3 балла – Неполный список
1 балл – Список без аннотаций
Литература:
1. Кохановский В.П. Философия и методология науки. – М., 1999.
2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.
4. Краевский Место методологии в подготовке научно-педагогических кадров Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. - № 4.– С. 56-64.
5. Новиков А.М. Как работать над диссертацией. – М., 1994.
6. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогических исследований. – Спб: Питер, 2004.
7. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 1996.
8. Скалкова Я. И др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989.
9. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
10. Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований. – Омск: ОмГПУ, 2004. – 215с.
11. Чернякова Н.С. Наука как феномен культуры. СПб. 2001.
12. http://www.kraevskyvv.narod.ru
13. http://www.vovr.ru/
14. http://akmeo.ru/
15. http://www.emissia.org/
Презентация научного аппарата своей диссертации
К зачету необходимо подготовить презентацию с основным научным аппаратом исследования. В ней должны быть отражены Актуальность, проблема, противоречия, цель, задачи, практическая значимость, результаты исследования. Проект экспериментальной части.
Работа оценивается по следующим критериям:
20 баллов – Качественная презентация, отражающая весь научный аппарат
15 баллов – Научный аппарат сформулирован не полностью, презентация качественная.
10 баллов – Научный аппарат сформулирован, но нет презентации.
5 баллов – Научный аппарат сформулирован частично
Подготовка презентации
Помните, что
- презентация иллюстрирует Ваш доклад, а не дублирует его
- шрифт должен быть не менее 20,
- каждый слайд должен быть лаконичен
- желательно, чтобы слайды содержали рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц.
- Презентация должна содержать статистические данные (количество вузов, студентов, сроки обучения, цены), позволяющие сделать Вам выводы о большом \маленьком количестве, продолжительности \непродолжительности обучения, высоких \низких ценах и т.п.
- Обязательны сноски на источники информации!
Литература:
1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2011.
2. Краевский В.В.Методология научного исследования: Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. – СПб. 2001.
3. Краевский Проблема парадигмы в методологии педагогики Современные проблемы педагогики: парадигма науки и тенденции развития образования: Материалы Всероссийской методологической конференции- семинара: В 2 ч. Ч. 1: Парадигма педагогики в контексте развития научного знания/ Гл. ред. В.В.Краевский; Ред. А.А.Арламов, Е.В.Бережнова. - Краснодар, 2006. – С. 15-21.
4. Краевский В.В. Актуальные проблемы методологии педагогики в постнеклассический период развития науки Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки. – М. – Краснодар: Изд-во КубГу,2008. – С. 14-22.
5. Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований. – Омск: ОмГПУ, 2004. – 215с.
6. Чернякова Н.С. Наука как феномен культуры. СПб. 2001.
7. http://www.kraevskyvv.narod.ru
8. http://www.vovr.ru/
9. http://akmeo.ru/
10.http://www.emissia.org/
Премиальные баллы:
Вы можете получить дополнительные 10 баллов за выполнение одного из трех видов заданий. По 2 лекциям Вам необходимо составить бортовой журнал, опорную схему, дневник, таблицу. Ниже приведены схемы таких вариантов анализа.
Критерии оценивания задания:
10 баллов – грамотно, в соответствии с образцом составленные схемы двух лекций, отражающие основное содержание материала.
5 баллов - грамотно, в соответствии с образцом составленные схемы одной лекции, отражающие основное содержание материала
Составление бортового журнала
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Имя _____________________________________ Тема __________________________________________






