Задание 4. Составьте краткий исторический рассказ по теме «русское присутствие на афоне», использовав все предложенные имена и названия (В любом порядке)

Старый Руссик, 1016 год, XII век, прп. Силуан Афонский, Пантелеимон, Ксилургу,

Россикон (Новый Руссик), ХХ век, Афон, игумен Герасим

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

ЗАДАНИЕ 5. Расположите этапы жизни прп. Максима Грека в хронологической последовательности и укажите страны, в которых он жил на каждом этапе.

Страны:   г. Арта в Греции; Италия;    Россия;      Святая гора Афон

Порядок событий (верно пронумеруйте строки) Этапы жизни прп. Максима Грека (даны в алфавитном порядке) Страны
  Иноческое житие  
  Переводческие труды по приглашению, тюремное заключение, кончина  
  Обучение, ученые занятия  
  Рождение, начальный период жизни  

ЗАДАНИЕ 6. Перед Вами ряд устойчивых выражений; некоторые из них имеют библейское происхождение. Внесите номера выражений в соответствующие столбцы.

Выражения библейского происхождения Выражения небиблейского происхождения
   

1. Все тайное становится явным.

2. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

3. Зарыть талант в землю.

4. Кто не работает, тот не ест.

5. Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

6. Расставить точки над «и».

7. Держать ухо востро.

8. Трудиться в поте лица.

9. Перейти Рубикон.

10. После драки кулаками махать.

ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст.

Вставьте пропущенные слова в нужном числе и падеже.

Подсказки к словам, обозначенным в тексте пропусками:

· крупнейший в мире центр православного мужского монашества;

· язык, на котором были написаны книги Нового Завета;

· имя святого, о котором идет речь в тексте, переводится как «дитя, ребенок»;

· руководитель в духовной жизни, обладающий даром рассудительности;

· именование святого, претерпевшего страдания за Христа, но умершего своей смертью;

· высшее духовное учебное заведение;

· монашеское поселение, обитель в удаленном от городов, незаселенном людьми месте.

В церковной молитве святой ______________ (Величковский) прославляется как «ревнитель иноческого жития, обогативший наши души отеческими писаниями, возродивший духовное старчество в нашей стране».

Он родился в 1722 году на Полтаве в семье священника, учился в Киево-Могилянской____________, но, почувствовав зараженность преподаваемого там богословия католическим влиянием, покинул ее. В стремлении к истинному святоотеческому Православию он становится монахом и двадцать лет живет на ____________, изучая там творения святых отцов. Там же преподобный основал монашескую общину – сейчас это скит святого пророка Илии.

После возвращения на родину этот святой организовал в молдавском Нямецком монастыре деятельность по переводу на славянский язык святоотеческой литературы. Под его руководством была создана литературно-аскетическая школа, благодаря которой русскоязычный читатель получил возможность глубже познать православное богословие. Святоотеческий сборник «Добротолюбие», творения Максима_______________, Феодора Студита, Григория Паламы, патриарха Фотия и многие другие сочинения святых отцов были впервые переведены с ____________ языка.

Одним из принципов перевода святоотеческих текстов святой признавал глубокое знание переводчиком богословия, для чего необходим молитвенный подвиг. Поэтому в монастырской общине ученые занятия соединялись с молитвенным деланием. Был возрожден древний монашеский принцип духовного руководства опытными монахами, называвшихся ______________.

Позднее традиция духовного руководства была возрождена в России выходцами из Нямецкого монастыря, поселившимися в Оптиной _______________.

7.2. Ответьте на вопросы:

1) Назовите двух известных Вам святых отцов Церкви, кроме тех, которые перечислены в тексте.

                                                                                                                                                               

3) Что, по мысли святого, которому посвящен этот текст, необходимо переводчику святоотеческих творений, кроме знания языка?                                                                                                        

3) Назовите любых трех известных Вам преподобных отцов, подвизавшихся в Оптиной и известных даром духовного руководства.                                                                                                          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: