Тема: Классическое (административное) направление в менеджменте

1.Анри Файоль - основоположник классической школы управления

2.14 принципов управления А. Файоля.

3.Развитие идей Файоля в работах Л.Гьюлика

4.Вклад Линдалла Урвика в развитие управления.

5.Основоположник общей теории бюрократии Макс Вебер

 

Доклады студентов по теме:

1. Классическая теория управления А.Файоля.

2. Развитие идей Файоля в работах Л.Гьюлика и Линдалла Урвика

3. М.Вебер и социология бюрократии

Вопросы к обсуждению:

1. Цели административной школы управления

2. На какие группы Анри Файоль разбил все операции на предприятии

3.Перечень качеств, которым должен соответствовать менеджер.

4. 14 Принципов менеджмента

5. Основные функции менеджмента

6..Какова роль бюрократии в управлении?

7.Почему теория Вебера считается утопией?

8.Где в современных организациях можно увидеть элементы бюрократической теории Вебера?

 

Практическое задание.Ситуация к обсуждению:

В магазин привезли товар, но грузчиков не оказалось на месте. Увидев это, директор магазина заметив свободного продавца приказал ему получить товар. В это время заведующий отделом увидел, что у прилавка появилась большая очередь. Найдя продавца он приказал ему идти на рабочее место и обслужить покупателей. Через некоторое время директор заметив, что товар так и не получен вызвал продавца и сделал ему выговор за невыполненное поручение.

 

Вопросы к обсуждению:

1.Какие принципы управления нарушены в данной ситуации?

2.Кто виноват в невыполненной работе?

3.Кто должен нести ответственность за невыполненную работу?

4.Как в данной ситуации должен поступить директор?

 

СЕМИНАР 5

Тема: Школа человеческих отношений и поведенческие науки.

1. Предпосылки создания школы человеческих отношений

2. Знаменитые эксперименты Э.Мейо

3. Деятельность Мери Фоллет.

4. Вклад Ф.Ротлисбергер и Гуго Мюнстерберг в развитие школы человеческих отношений.

5. Итоги школы человеческих отношений

6. Суть поведенческой теории.

7. Теория Абрахама Маслоу.

8. Теория Дугласа Макгрегора.

 

Доклады студентов по теме:

1. Бихевиоризм в менеджменте.

2. Зарождение школы «человеческих отношений». Э.Мейо и его эксперименты.

3. Теория стилей руководства Д.Макгрегора.

4.   Классификации теорий мотиваций.

5. Иерархия потребностей по Маслоу.

6. Деятельность Мери Фоллет

7. Гуго Мюнстерберг - «отец индустриальной психологии»

 

Вопросы к обсуждению:

1.Как вы оцениваете вклад школы человеческих отношений в теорию управления?

2.Где в современных организациях применяются разработки данной школы?

3.Чем отличаются поведенческие теории от теории школы человеческих отношений?

4.Если вы руководитель, как вы будете применять на практике поведенческие теории? В чем их достоинство?

СЕМИНАР 6

Тема: Становление и развитие школы науки управления (количественной школы)

1. Становление количественной школы

2. Теория игр и нейро-лингвистическое программирование

 

Доклады студентов по теме:

1. Советская школа экономико-математических методов. Труды и достижения. Л.В. Канторович – лауреат Нобелевской премии 1975 года.

 

Вопросы к обсуждению:

1. Как проходило становление количественной школы управления.

2. Основные направления школы

3. На каких принципах и основах построена школа научного управления?

4. Понятие теории игр

5. Кто из ученых внес вклад в развитие теории игр

6. Достоинства и недостатки количественной школы

 

СЕМИНАР 7

Тема: Подходы к менеджменту       

1. Теории принятия решений

2. Теория систем

3. Процессный подход

4. Системный подход

5. Ситуационный подход

Доклады студентов по теме:

1.Основные положения теория систем в управлении

2. Процессный подход и ситуационный подходы в управлении

3. Основные модели, используемые в системном подходе в управлении

4. Питер Ф. Друкер в системе американского менеджмента.

 

Вопросы к обсуждению:

1. Какие методы используются при определении эффективности и качества управленческого труда.

2. Когда впервые была применена теория систем

3. Кто сформулировал общую теорию систем

4. Основные положения теории систем в управлении

5. Основные системные принципы

6. Характеристика процессного подхода

 

СЕМИНАР 8

Тема: Разнообразие моделей менеджмента

1. Особенности стратегического управления, инновационного менеджмента в США.

2. Характеристика японской модели

3. Западноевропейская модель менеджмента

4. Развитие менеджмента в России

 

Доклады студентов по теме:

1. Американский менеджмент и его вклад в развитие теории управления.

2. Модели организационного поведения.

3. Модели экономической реформы второй половины ХХ века - 1980-90 г.г.

4. Шведская модель социализма.

5. Японская система хозяйствования

6. Современная система управления в России.

7. Теория «социального рыночного хозяйства» в трудах Л.Эрхарда.

 

Вопросы для дискуссии:

1.В чем вы видите достоинства и недостатки американской модели управления?

2.В чем вы видите достоинства и недостатки японской модели управления?

3.Применимы ли эти модели для российской практики?

4.Что бы вы взяли из них для управления своей организацией?

СЕМИНАР 9

Тема: Эволюция управленческих парадигм

1. Старая парадигма управления

2. Новая парадигма управления

3. Новые принципы управления

4. Основные положения новой парадигмы управления в России.

Доклады студентов на темы:

1. Изменения парадигм управления в XX веке (Россия и зарубежный опыт).

2.Современные концепции управления

Вопросы к обсуждению:

1. Характер научной и управленческой парадигмы

2.С именами каких ученых связана старая парадигма управления

3.Основные положения старой парадигмы

4.Когда сложилась новая парадигма управления?

5.Основные принципы новой парадигмы управления

 


Перечень тем домашних заданий и контрольных работ

 

№ пп Наименование Кол-во часов Кол-во баллов
   (10 часов)    
1 Написание рефератов по ниже приведенным темам: 5 5
2 Домашнее задание №1 Темы 1-5 5 15
  Итого 10 20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: