Перечень тем семинарских (практических)

 занятий

 

№ пп Наименование Кол-во часов Кол-во баллов  
  (34 часа)    
  1 модуль    
1 Зарождение менеджмента 2 2
2 Понятие управления, его предмет и содержание 2 2
3 Возникновение и развитие школы научного менеджмента 4 3
4 Классическое направление в менеджменте 4 3
  2 модуль    
5. Школа человеческих отношений 4 4
6 Школа поведенческих наук 4 4
7 Становление и развитие школы науки управления (количественной школы) 2 2
  3 модуль    
8 Подходы к менеджменту 4 4
9 Разнообразие моделей менеджмента 4 3
10 Эволюция управленческих парадигм 4 3
  Итого: 34 30

 

Планы семинарских (практических) занятий

 

Семинарские (практические) занятия – одна из важных форм аудиторных занятий со студентами, обеспечивающая наиболее активное участие их в учебном процессе и требующая от них углубленной самостоятельной работы. В планах для подготовки студентов к занятию сформулированы вопросы, которые необходимо проработать и обсудить в ходе аудиторных групповых занятий, указаны контрольные вопросы и тесты для самопроверки.

При домашней подготовке к занятиям по каждой теме студенты должны проработать конспекты лекций, литературные источники, выбрать дополнительную литературу по своему усмотрению, подготовиться к обсуждению.

Сформулированные вопросы в планах занятий по теме коллективно обсуждаются. По мере необходимости, в ходе занятия, преподаватель может задавать другие вопросы.

СЕМИНАР 1

Тема: Зарождение менеджмента

Возникновение управленческой мысли

2.Научная мысль прошлого об управлении

3.Предпосылки возникновения науки управления

4.Развитие науки управления в России

 

Вопросы к обсуждению:

1.Основные этапы в развитии управленческой мысли

2.Охарактеризовать родовую и племенную управленческие структуры.

3. Отличие усложненной управленческой структуры от предыдущих структур управления.

4. Характеристика государственной структуры управления в Древнем Египте.

5. Древние ученые-философы об управлении.

6. Система управления Древнеримской республики.

7. Предпосылки возникновения науки об управлении

8. Основные положения философии Трентовского.

 

Доклады студентов по теме:

1. Управленческая мысль в России в начале ХХ века. П. А. Столыпин и его концепция модернизации России.

2. Теоретическая база управления в Древнеримском государстве.

3. Русское (Московское) государство: этапы становления и особенности развития.

4. Политические реформы Петра 1 и их воплощение.

5. Управленческая мысль в средневековой Западной Европе.

 

СЕМИНАР 2

Тема: Понятие управления, его предмет и содержание

1. Понятие управления, менеджмента. Суть управления.

2. Управленческая деятельность и ее особенности

3. Сущность и необходимость менеджмента.

4. Подходы и классификация основных этапов развития менеджмента.

Доклады студентов по теме:

1. Управление в Древней Греции. Особенности управления в Афинах и Спарте.

2. Управление в древнем мире: теория и практика.

3. Развитие управленческой мысли в древнем Китае: философские школы, их основные концепции.

4. Особенности управления Византией при различных династиях.

5. Роль и место управления в обществе.

 

Вопросы к обсуждению:

1.В чем отличие управления от менеджмента? Какое понятие шире? Почему?

2.Кто является примером талантливого менеджера?

3.Где можно увидеть разное проявление этих понятий?

4.Чем определяется длительная история развития управления?

5.Почему это не равномерный процесс?

6.В чем преимущества современных организаций? Чего им не хватает?

СЕМИНАР 3

Тема: Возникновение и развитие школы научного менеджмента

1. Фредерика Тейлор – основоположник научного управления производством.

2. Основные положения концепции Тейлора.

3. Соратники Тейлора (Генри Гант, Фрэнк и Лилиан Гилбрет, Г. Эмерсон, Моррис Кук).

4. Производственная система Генри Форда.

 

Доклады студентов по теме:

1. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика.

2. Биография Ф.У. Тейлора.

3.Теории Ф. Тейлора, его вклад в развитие управленческой мысли.

4. Вклад в развитие и популяризацию научного менеджмента - Фрэнк и Лилиан Гилбрет (Джилбретт)

5.Г. Форд и его поточные методы организации производства.

6.Эмерсон и его вклад в развитие менеджмента

7. Биография Ф. Джилбретта (Гилберт).

8.Система Тейлора и социалистические принципы организации труда. Сложности и возможности взаимодействия.

9. А. Гастев как лидер отечественной науки управления и НОТ в 20-е годы. 

 

Вопросы к обсуждению:

1.Причины зарождения научного менеджмента в Америке. Особенности эпохи классического капитализма.

2.Ф.У. Тейлор (1856-1915) – инженер и предприниматель. Биография Тейлора.

3.Ф. и Л. Джилбрет и их изучения в области трудовых методов.

4.Законы и принципы научной организации труда.

5.Какие разработки школы научного управления применяются в современной теории управления?

6.Что вы считаете наиболее существенным и значимым в теории научного управления?

   

Практическое задание. Работа с документами: сравнительный анализ «Памятки-правила» А. Гастева и «Правил экономии движений» Ф. Джилбретта:

                        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: