Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта

Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов. На долю воздушного транспорта приходится примерно 40 % объема пассажирских перевозок в междугородном сообщении.

Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный.

Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта.

Главная проблема – повышение скорости движения (на сегодняшний день достигнута скорость 2500 км/ч).

Важно создание самолетов повышенных пассажировместимости (так называемых аэробусов) и грузоподъемности, особенно для дальних маршрутов.

В целях сокращения площади аэропортов требуется создание самолетов короткого и вертикального взлета–посадки для гражданской авиации.

Повышение прочности взлетно–посадочных полос остается также большой проблемой из–за значительных нагрузок и температур.

Создание самолетов со средствами автоматики, обеспечивающими взлет–посадку в любую погоду в различных условиях видимости позволит расширить конкурентные возможности воздушного транспорта и повысить качество обслуживания пассажиров.

Требуется, повышение топливной экономичности в связи с увеличением массы и скорости. Решение этой проблемы позволит не повышать тариф на перевозки.

Нужна разработка принципиально новых пилотажных систем и систем управления воздушным транспортом в зоне аэропорта; требуется создание системы обслуживания самолетов на территории аэропорта; необходимо повышение уровня обслуживания пассажиров, в том числе внедрение автоматизированных систем продажи билетов и перевозки багажа, а главное – повышение безопасности движения, которое создаст более широкие возможности обслуживания пассажиров, позволит конкурировать с другими видами транспорта и будет способствовать уменьшению затрат времени на передвижение.

Основные типы самолетов гражданской авиации летают со скоростью 900–1100 км/ч на дальних расстояниях и до 500 – 700 км/ч – на средних. Перенос больших скоростей из военной авиации в гражданскую осложняется из–за высокой стоимости и перегрузок, которые испытывает человек при больших скоростях.

Вертолеты способны делать то, что не под силу обычному самолету: вертикально взлетать и приземляться, висеть неподвижно в воздухе и разворачиваться на месте, перемещаться вперед–назад, влево – вправо.

 

Подвижной состав воздушного транспорта.

Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов. На долю воздушного транспорта приходится примерно 40 % объема пассажирских перевозок в междугородном сообщении.

Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный.

Классификация подвижного состава воздушного транспорта.

1. Аппараты легче воздуха: дирижабли, воздушные шары, аэростаты, планеры.

2. Аппараты тяжелее воздуха: самолеты, вертолеты.

2.1. Самолеты: по способу взлета и посадки (обычные взлет и посадка, вертикальные, короткие), по назначению (грузовые, грузопассажирские, пассажирские (дозвуковые, звуковые, гиперзвуковые)), по типу двигателя (поршневые, турбовинтовые, реактивные), по условиям базирования (сухопутного базирования, гидросамолеты), специальные (спортивные, санитарные, поисково–спасательные, учебно–тренировочные, сельскохозяйственные).

2.2. Вертолеты: специальные (спортивные, санитарные, поисково–спасательные, учебно–тренировочные, сельскохозяйственные).

Основные принципы выбора вида транспорта в городе.

Главное значение при выборе вида транспорта для обслуживания жителей города имеет соответствие провозной способности данного вида транспорта мощности пассажиропотоков, что дает гарантию своевременного обслуживания.

Для жителей города с их ежедневными трудовыми поездками большое значение приобретает скорость доставки к местам работы, поэтому устанавливаются нормативы доставки населения на работу. Для городов относительно небольших размеров этот норматив составляет 30 и 40 мин, в зависимости от статуса города: районный, столичный и др. В Москве этот норматив составляет 1 ч. Однако сегодня среднее время трудовой поездки в Москве – примерно 1,5 – 2 ч, что говорит о недостатках транспортного обслуживания.

Большое значение при выборе вида транспорта, особенно для работающих людей, имеет экономический показатель, т.е. стоимость проезда на данном виде транспорта.

При выборе вида транспорта учитывают также экологический аспект. Естественно, электрические виды транспорта или двигатели на электроэнергии лучше бензиновых или дизельных. Предпочтительнее оказываются и подземные виды транспорта – метрополитен и, частично, скоростной (подземный) трамвай.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: