Исходные данные к курсовому проекту

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

Организация перевозки

скоропортящихся грузов
на направлении


Методические указания

Для курсового проектирования

Санкт-Петербург

ПГУПС

2011


Ф едеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«петербургский государственный
университет путей сообщения»

 

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

 

Организация перевозки

скоропортящихся грузов
на направлении

 

Методические указания

для курсового проектирования

 

Санкт-Петербург

ПГУПС

2011

 


 

 

УДК 656.225.073.444 (075)

ББК У-74

 

 

Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении: метод. указания / сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2011. – 43 с.

 

 

В издании приведены указания по составлению задания, методика и примеры решения задач в курсовом проекте «Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении».

Для студентов ПГУПС, изучающих дисциплины «Хладотранспорт», «Хладотранспорт и основы теплотехники».

 

  УДК 656.2.001.7.003.13 ББК У372

 

 

  © Петербургский государственный университет путей сообщения, 2012

 








Содержание

 

Список определений и сокращений …………………………..……………

4
1

 Общие указания ………………………………………………………….

5
2

 Исходные данные к курсовому проекту.………………...……….....…..

6
3

 Приём скоропортящихся грузов к перевозке……………………….….

7
4

 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса с плодоовощами …………………………………………………..

  21

Библиографический список ……………………………………….………...

34

Приложение А.

Пример заполнения бланка задания на курсовой проект………………………….………………..……………..   35

Приложение Б.

Варианты исходных данных для составления задания на курсовой проект …………………………………..…...   37
       


Список определений и сокращений

Правила Правила перевозок скоропортящихся грузов
АРВ-Э Автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением
БОО Без охлаждения и отопления (режим обслуживания груза)
ВВШ Вокруг и внутри штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона)
Временные условия Временные условия перевозок скоропортящихся грузов
ГПВ Грузоподъёмность или грузовместимость вагона
ИВ-термос Грузовой вагон рефрижераторной секции из холодного отстоя, переоборудованный или эксплуатируемый в опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагон в режиме термос, а такжеавтономный рефрижераторный вагон без служебного помещения, переоборудованный под вагон-термос
Плотно-вертик. Плотно-вертикальный (способ укладки груза)
ТВШ Только вокруг штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона)
Термос-1 Термос первого рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля)
Термос-2 Термос второго рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля)
УВ-термос Универсальный вагон-термос
ХМ Холодильная машина
ЭП Электрическая печь
   


Общие указания

 

Цель проекта: ознакомить студента с правилами перевозок скоропортящихся грузов, научить его грамотно определять требуемые условия перевозки скоропортящихся грузов и выполнять теплотехнические расчёты транспортных модулей.

Основными исходными данными к проекту являются: три груза (замороженный, охлаждённый и неохлаждённые плодоовощи), которые предъявлены к погрузке и подлежат перевозке по железной дороге; параметры окружающей среды на условном маршруте (период перевозки, условная широта местности, температура и относительная влажность наружного воздуха, вероятность солнечных дней в году); расстояние перевозки; надёжность расчётов теплопритоков. Образец задания на курсовой проект приводится в приложении А.

Задача курсового проекта: определить условия подготовки заданных грузов, возможность и условия их перевозки на условном маршруте и выполнить проверочный теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона с плодоовощами. Решение поставленных вопросов сопровождается примерами.

Оформление пояснительной записки проекта должно удовлетворять установленным нормам [1]. Пояснительная записка должна включать:

–титульный лист по форме [1, прил. Б];

–задание по форме, приведённой в приложении А;

–содержание;

–список определений, сокращений и обозначений, если студент использует их при написании пояснительной записки;

–введение, в котором необходимо отразить цель и задачу проекта, дать характеристику основных исходных данных;

–основную часть;

–библиографический список источников литературы, на которые имеются ссылки в пояснительной записке.

Основная часть курсового проекта должна содержать следующие разделы и пункты (подразделы):

1 Приём заданных скоропортящихся грузов к перевозке;

1.1 Условия подготовки грузов к перевозке;

1.2 Виды и проявления возможной порчи заданных грузов;

1.3 Условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах;

2 Теплотехнический расчёт одного рефрижераторного вагона за время гружёного рейса при перевозке плодоовощей на маршруте с однородной климатической зоной;

2.1 Цель и метод теплотехнического расчёта, состав теплопритоков;

2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте;

2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе;

2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона;

2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопи-тельного оборудования.

Условием успешной работы над курсовым проектом является освоение теоретического материала, содержащегося в электронной версии учебника (электронном ресурсе) [2, гл. 2, 3, 5–8]. При выполнении курсовой работы допускается руководствоваться опубликованными учебно-методическими [3, 4, 5], нормативными [6] и справочными [7] материалами.

Исходные данные к курсовому проекту

Каждый студент, независимо от формы обучения, самостоятельно формирует и заносит в выданный ему бланк исходные данные к курсовому проекту, пользуясь следующими правилами.

Сначала в бланк заносят фамилию и имя студента, номер учебной группы (для студентов дневной и вечерней форм обучения) и номер зачётной книжки, как показано в приложении А.

Затем студент определяет требуемый вариант периода перевозки грузов. Его устанавливают по последней цифре номера зачётной книжки. Нечётная цифра означает, что задан летний период года, чётная (исключая ноль) – задан переходный период, ноль – задан зимний период. Период перевозки следует подчеркнуть в пункте 1 бланка задания (см. прил. А).

Далее по приложению Б необходимо задать перевозимые грузы и их фактическую температуру при погрузке (п. 2 задания). Для этого используют первые и вторые буквы фамилии и имени студента. При этом первая буква фамилии студента соответствует варианту замороженного груза (табл. Б.1), вторая буква фамилии – варианту охлаждённого груза (табл. Б.2), первая буква имени студента – варианту неохлаждённых плодоовощей (табл. Б.3).

Среднесуточную температуру наружного воздуха (п. 3 задания) определяют по таблице Б.4, используя вторую букву имени студента.

Варианты расстояния перевозки всех заданных грузов (п. 4 задания), условной географической широты местности (п. 5 задания), вероятность солнечных дней (п. 6 задания) устанавливаются по таблице Б.5 с использованием также первой буквы фамилии студента.

Относительную влажность наружного воздуха (п. 7 задания), среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения (п. 8 задания), надежность расчёта теплопоступлений (п. 9 задания) задают по таблице Б.6 с использованием также второй буквы имени студента.

Другие исходные данные, необходимые для теплотехнического расчёта, устанавливают по таблице Б.7 с использованием также первой буквы имени студента.

В примерах выполнения курсового проекта использованы исходные данные, приведённые в приложении А.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: