Буддизм в нашей стране

На территории нашей страны буддисты проживают в Бурятской, Калмыцкой и Тувинской республиках, где распространен ламаизм школы гелукпа. Народами, населяющими эти регионы, буддизм был воспринят еще в средние века.

Рост национального самосознания последних лет повлек за собой возрождение традиционных ценностей, в первую очередь буддийских, воспринимаемых как этноспецифичные. Вновь совершаются ламаистские и общебуддийские обряды, устраиваются празднества. Во многих местностях открываются храмы и монастыри, играющие все более важную социальную роль. В школах обучают национальному н тибетскому письму и языку, знакомят с историей буддизма, с основами тибетской медицины.

Кроме указанных районов традиционного распространения буддизма все больше общин образуется в различных городах и местностях страны. Крупнейшей из них является Санкт-петербургское общество буддистов. [126]

Глава IX ХРИСТИАНСТВО

Возникновение христианства

Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства

Христианство возникло в Палестине в I в. н. э. О несомненной близости первоначального христианства иудейской общине эссенов свидетельствуют найденные в 1947 г. свитки в районе Мертвого моря. Общность мировоззренческих принципов у эссенов и первоначальных христиан прослеживается в мессианизме — ожидании скорого пришествия Учителя праведности, в эсхатологических представлениях, в истолковании идеи греховности человека, в обрядности, в организации общин и отношении к собственности.

Относительно быстрое распространение христианства в малоазийских провинциях Римской империи и самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности. Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками. Как ясная и понятная форма социального протеста против бесчеловечных общественных порядков, христианство быстро превращалось в мощное идейное течение, остановить которое не могла уже никакая сила.

Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения. Христианство прежде всего провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно отвергло существующие рабовладельческие общественные порядки и тем самым породило надежду на избавление от гнета, и порабощения отчаявшихся людей. Оно призвало к переустройству мира, выразив тем самым реальные интересы бесправных и порабощенных. Оно, наконец, дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом — через познание божественной истины, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: