Общие сведения о стадиях проектирования, объектах, задачах, схемах.
Выделяются подсистемы проектирования: 1-я Подсистема – Улично-дорожная сеть города; 2-я Подсистема – Все виды транспорта; 3-я Подсистема – Транспортные объекты на плане населённого места; 4-я Подсистема – Организация движения всех видов транспорта.
---Нормативные документы
---Схемы территориального планирования
2-й Тип: Проект планировки в архитектуре (жилого района)
Инструкция по разработке градостроительной документации (перечень схем для разработки на разных стадиях проектирования.
---СНиПы для градостроительных проектов.
---Порядок: 1)Генеральный план; 2)Проект планировки (М 1:2000) (корректировка генерального плана)
2)Характеристика транспортных задач, решаемых на стадиях генерального плана и ПДП.
---На стадии генерального плана: 1-Анализ современного состояния улично-дорожных сетей, оценка уровня развития; 2-Проектирование внутригородской магистральной улично-дорожной сети с учётом категории внешних автомобильных дорог подходящих к населённому пункту; 3-Классификация улично-дорожной сети, т.е. присвоение улицам и дорогам определённых категорий в зависимости от функций; 4-Оценка правильности планировочного решения улично-дорожной сети по определённым критериям и показателям; 5-Проектирование транспортных узлов; 6-Разработка принципиальных продольных профилей, соответствующих категориям и рекомендациям СНиП; 7-Обоснование целесообразности при необходимости видов общественных транспортов, и проектирование сетей автобусов, троллейбусов, трамваев и метро; 8-Размещение транспортных объектов на плане города, в том числе размещение мест для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей.
|
|
---На стадии Проекта планировки: 1-Уточнение магистральной улично-дорожной сети на предусмотренном генплане; 2-Проектирование сети местных улиц, дорог и проездов в дополнении к магистральной улично-дорожной сети; 3-Разработка поперечных профилей улиц и дорог местной сети; 4-Выполнение расчёта потребности в местах постоянного и временного хранения индивидуальных авто; 5-Выбор способов хранения индивидуальных авто и выбор территории для них; 6-Проектирование основной сети пешеходных путей с выходами к остановкам общественного транспорта; 7-Разработка (составление схемы улично-дорожной сети) района с размещением транспортных объектов.
3)Понятие транспортной системы города, перечень входящих в нее систем, их составляющие
Транспортная система города представляет собой совокупность транспортных средств (автобусы, троллейбусы, поезда метрополитена, автомобили, самолеты, морские и речные суда, ж/д поезда и т.п.) и транспортных устройств (улицы, дороги, рельсовые пути, вокзалы, аэропорты, места хранения и ремонта транспортных средств и т.п.), обеспечивающих перевозку пассажиров и грузов между населенными пунктами и в их пределах. Элементами транспортной системы являются: внешний (осуществляет перевозки пассажиров и грузов в междугороднем сообщении между районами страны); пригородный (обеспечивает перевозки между городом-центром и прилегающим к нему районом); городской (обеспечивает перевозки пассажиров и грузов в пределах населенного пункта)
|
|
Понятия улицы, дороги, проезда, магистральной и местной улично-дорожной сети.
---Внутригородская улично-дорожная сеть – это совокупность улиц, дорог, проездов различных по своему функциональному значению, параметрам составляющих элементов и положению на плане населённого места. (для допуска грузового транспорта)
---Улицы – это часть территории населённого места, предназначенные для: 1-для пропуска всех видов городского транспорта кроме промышленного транспорта; 2-для отвода поверхностных вод; 3-для прокладки инженерных сетей; 4-для посадки зелёных насаждений; 5-для размещения инженерного оборудования.
---Границы улицы по её ширине определяются красными линиями.
---Красная линия – граница между территорией общего пользования и внутриквартальной территорией. (линия застройки может совпадать с красной линией) (расстояние между красной линией и линией застройки определяется этажностью здания).
---Дорога – это путь по которому осуществляется сообщение с селитебной (жилой) зоной и промышленной зоной, складской, между отдельными промышленными районами, а также с объектами, расположенных за пределами населённого места.
---Проезд – путь незначительной протяжённости для транспортных связей, отельных зданий, групп жилых домов с улицами и дорогами.
---Длина тупикового однополосного проезда не более 150м. и тупик должен заканчиваться разворотной площадкой (ширина полосы = 3.50м)
---Внутригородская улично-дорожная сеть делится на 2-а вида: 1-Магистральную улично-дорожную сеть; 2-Местную улично-дорожную сеть (по магистральной сети осуществляется до 80% всех транспортных потоков.
Классификация улично-дорожной сети города.
1-Магистральные дороги (--скоростного движения, --регулируемого движения);
2-Магистральные улицы (--общегородского значения: -непрерывного движения, -регулируемого движения; --районного значения: -транспортно-пешеходные улицы,
-пешеходно-транспортные улицы). 3-Улицы и дороги местного значения (--улицы в жилой застройке; --улицы и дороги нучно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, --парковые дороги). 4-Проезды (--основные; -второстепенные);
5-Пешеходные улицы (-основные; -второстепенные); 6-Велосипедные дорожки (-обособленные, -изолированные)
6)Классификация улично-дорожной сети посёлка.
1-Поселковая дорога (для связи сельского поселения с внешними дорогами общей сети); 2-Главная дорога (для связи жилых территории с общественным центром); 3-Улицы в жилой застройке (--основная – для связи внутри жилых территории и с главной улицей по направлению с интенсивным движением; --второстепенная (переулок) – для связи основными жилыми улицами); 4-Хозяйственный проезд, скотопрогон (для прогона личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам).
Параметры улично-дорожной сети города.
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, %о | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | ||||||
скоростного движения | 120 | 3,75 | 4-8 | 600 | 30 | - |
регулируемого движения | 80 | 3,50 | 2-6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | ||||||
общегородского значения: | ||||||
непрерывного движения | 100 | 3,75 | 4-8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения | 80 | 3,50 | 4-8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | ||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 3,50 | 2-4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные Улицы и дороги местного значения: | 50 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
улицы в жилой застройке | 40/30 | 3/3 | 2-3*/2 | 90/50 | 70=7%/90=8% | 1,5/1,5 |
улицы и дороги научно-производственных, | 50 | 3,50 | 2-4 | 90 | 60 | 1,5 |
промышленных и коммунально-складских районов | 40 | 3,50 | 2 | 50 | 70 | 1,5 |
парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - |
Проезды: | ||||||
основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | ||||||
основные | - | 1,00 | По расчету | - | 40 | По проекту |
второстепенные | - | 0,75 | То же | - | 60 | То же |
Велосипедные дорожки: | ||||||
обособленные | 20 | 1,50 | 1-2 | 30 | 40 | - |
изолированные | 30 | 1,50 | 2-4 | 50 | 30 | - |
|
|
|
|