Параметры улично-дорожной сети города

Общие сведения о стадиях проектирования, объектах, задачах, схемах.

Выделяются подсистемы проектирования: 1-я Подсистема – Улично-дорожная сеть города; 2-я Подсистема – Все виды транспорта; 3-я Подсистема – Транспортные объекты на плане населённого места; 4-я Подсистема – Организация движения всех видов транспорта.

---Нормативные документы

---Схемы территориального планирования

2-й Тип: Проект планировки в архитектуре (жилого района)

Инструкция по разработке градостроительной документации (перечень схем для разработки на разных стадиях проектирования.

---СНиПы для градостроительных проектов.

---Порядок: 1)Генеральный план; 2)Проект планировки (М 1:2000) (корректировка генерального плана)

 

2)Характеристика транспортных задач, решаемых на стадиях генерального плана и ПДП.

---На стадии генерального плана: 1-Анализ современного состояния улично-дорожных сетей, оценка уровня развития; 2-Проектирование внутригородской магистральной улично-дорожной сети с учётом категории внешних автомобильных дорог подходящих к населённому пункту; 3-Классификация улично-дорожной сети, т.е. присвоение улицам и дорогам определённых категорий в зависимости от функций; 4-Оценка правильности планировочного решения улично-дорожной сети по определённым критериям и показателям; 5-Проектирование транспортных узлов; 6-Разработка принципиальных продольных профилей, соответствующих категориям и рекомендациям СНиП; 7-Обоснование целесообразности при необходимости видов общественных транспортов, и проектирование сетей автобусов, троллейбусов, трамваев и метро; 8-Размещение транспортных объектов на плане города, в том числе размещение мест для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей.

---На стадии Проекта планировки: 1-Уточнение магистральной улично-дорожной сети на предусмотренном генплане; 2-Проектирование сети местных улиц, дорог и проездов в дополнении к магистральной улично-дорожной сети; 3-Разработка поперечных профилей улиц и дорог местной сети; 4-Выполнение расчёта потребности в местах постоянного и временного хранения индивидуальных авто; 5-Выбор способов хранения индивидуальных авто и выбор территории для них; 6-Проектирование основной сети пешеходных путей с выходами к остановкам общественного транспорта; 7-Разработка (составление схемы улично-дорожной сети) района с размещением транспортных объектов.

3)Понятие транспортной системы города, перечень входящих в нее систем, их составляющие    

Транспортная система города представляет собой совокупность транспортных средств (автобусы, троллейбусы, поезда метрополитена, автомобили, самолеты, морские и речные суда, ж/д поезда и т.п.) и транспортных устройств (улицы, дороги, рельсовые пути, вокзалы, аэропорты, места хранения и ремонта транспортных средств и т.п.), обеспечивающих перевозку пассажиров и грузов между населенными пунктами и в их пределах. Элементами транспортной системы являются: внешний (осуществляет перевозки пассажиров и грузов в междугороднем сообщении между районами страны); пригородный (обеспечивает перевозки между городом-центром и прилегающим к нему районом); городской (обеспечивает перевозки пассажиров и грузов в пределах населенного пункта)

 

 

Понятия улицы, дороги, проезда, магистральной и местной улично-дорожной сети.

---Внутригородская улично-дорожная сеть – это совокупность улиц, дорог, проездов различных по своему функциональному значению, параметрам составляющих элементов и положению на плане населённого места. (для допуска грузового транспорта)

---Улицы – это часть территории населённого места, предназначенные для: 1-для пропуска всех видов городского транспорта кроме промышленного транспорта; 2-для отвода поверхностных вод; 3-для прокладки инженерных сетей; 4-для посадки зелёных насаждений; 5-для размещения инженерного оборудования.

---Границы улицы по её ширине определяются красными линиями.

---Красная линия – граница между территорией общего пользования и внутриквартальной территорией. (линия застройки может совпадать с красной линией) (расстояние между красной линией и линией застройки определяется этажностью здания).

---Дорога – это путь по которому осуществляется сообщение с селитебной (жилой) зоной и промышленной зоной, складской, между отдельными промышленными районами, а также с объектами, расположенных за пределами населённого места.

---Проезд – путь незначительной протяжённости для транспортных связей, отельных зданий, групп жилых домов с улицами и дорогами.

---Длина тупикового однополосного проезда не более 150м. и тупик должен заканчиваться разворотной площадкой (ширина полосы = 3.50м)

---Внутригородская улично-дорожная сеть делится на 2-а вида: 1-Магистральную улично-дорожную сеть; 2-Местную улично-дорожную сеть (по магистральной сети осуществляется до 80% всех транспортных потоков.

 

Классификация улично-дорожной сети города.

1-Магистральные дороги (--скоростного движения, --регулируемого движения);

2-Магистральные улицы (--общегородского значения: -непрерывного движения, -регулируемого движения; --районного значения: -транспортно-пешеходные улицы,

-пешеходно-транспортные улицы). 3-Улицы и дороги местного значения (--улицы в жилой застройке; --улицы и дороги нучно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, --парковые дороги). 4-Проезды (--основные; -второстепенные);

5-Пешеходные улицы (-основные; -второстепенные); 6-Велосипедные дорожки (-обособленные, -изолированные)

6)Классификация улично-дорожной сети посёлка.

1-Поселковая дорога (для связи сельского поселения с внешними дорогами общей сети); 2-Главная дорога (для связи жилых территории с общественным центром); 3-Улицы в жилой застройке (--основная – для связи внутри жилых территории и с главной улицей по направлению с интенсивным движением; --второстепенная (переулок) – для связи основными жилыми улицами); 4-Хозяйственный проезд, скотопрогон (для прогона личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам).

 

Параметры улично-дорожной сети города.

Категория дорог и улиц   Расчетная скорость движения, км/ч       Ширина полосы движения, м             Число полос движения                Наименьший радиус кривых в плане, м                Наибольший продольный уклон, %о                Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:            
скоростного движения    120         3,75        4-8          600         30           -
регулируемого движения              80           3,50        2-6          400         50           -
Магистральные улицы:            
общегородского значения:            
непрерывного движения               100         3,75        4-8          500         40           4,5
регулируемого движения              80           3,50        4-8          400         50           3,0
районного значения:            
транспортно-пешеходные             70           3,50        2-4          250         60           2,25
пешеходно-транспортные        Улицы и дороги местного значения: 50           4,00        2             125         40           3,0
улицы в жилой застройке              40/30 3/3 2-3*/2   90/50 70=7%/90=8% 1,5/1,5
улицы и дороги научно-производственных,                50           3,50        2-4          90           60           1,5
промышленных и коммунально-складских районов                40           3,50        2             50           70           1,5
парковые дороги              40           3,00        2             75           80           -
Проезды:            
основные             40           2,75        2             50           70           1,0
второстепенные                30           3,50        1             25           80           0,75
Пешеходные улицы:            
основные             -              1,00        По расчету -              40           По проекту
второстепенные                -              0,75        То же     -              60           То же
Велосипедные дорожки:            
обособленные   20           1,50        1-2          30           40           -
изолированные 30           1,50        2-4          50           30           -
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: