I. Краткая характеристика класса и анализ учебно-воспитательного процесса

11 класс является классом лицея педагогического профиля. В нем обучается 25 человек: 10 юношей и 15 деву­шек. Комплектование класса осуществлялось специальной приемной комиссией из числа выпускников 9-х классов, успешно освоивших общеобразовательную программу, об­ладающих творческими способностями, имеющих интерес и стремление заниматься педагогической деятельностью.

Основными элементами содержания образования в ли­цейском классе являются:

- базовый компонент общеобразовательной подготовки;

- углубленное изучение не менее двух учебных пред­метов по выбору учащихся и в соответствии с про­филем избираемой профессии и специальности;

- основы педагогических и психологических знаний;

- умения и навыки организаторского мастерства, по­лучаемые учащимися в процессе педагогической практики.

Таким образом, цели, задачи и содержание воспитатель­ной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Воспитательная работа проводилась по трем ос­новным направлениям:

- сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нрав­ственности и творчества;

- создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.

Подводя итоги жизнедеятельности классного сообщества в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чем свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.

Так, о высоком уровне развития познавательных инте­ресов учащихся класса свидетельствует посещение ими пред­метных факультативов (100%) и подготовительных курсов в вузах (около 90%). По итогам года в классе стопроцент­ная успеваемость, 72% составляет качество знаний. Среди учащихся класса есть победители предметных олимпиад, участники областной научно-практической конференции школьников, участники и победители городской спарта­киады школьников, участники школьной команды КВН и брейн-ринга. Многими педагогами отмечается повыше­ние культуры общения, самостоятельность ребят, педаго­гические умения, проявляющиеся при участии их в педа­гогической практике.

Определенные результаты достигнуты в сплочении кол­лектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хоро­ший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, са­мостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества.

Проведенное в конце года социометрическое исследова­ние показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе (велика самостоятельность при планировании, организации и анализе деятельности). Осо­бенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации («совесть класса»), которые су­щественно влияют на общественное мнение в коллективе. У нас престижно хорошо учиться, уметь дружить, творчески подходить ко всем делам.

Значительно возросла активность учащихся класса в орга­низации и проведении школьных мероприятий. Ребята де­лают это с удовольствием, являются застрельщиками мно­гих дел в школе. Классный коллектив имеет авторитет среди старшеклассников.

В течение года сложились добрые отношения с родителя­ми учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процес­са в классе. Наиболее активные из них, вошедшие в роди­тельский совет, оказывали помощь в сплочении родительс­кой общественности класса, формировании активной пози­ции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.

Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворен­ность большей части родителей и учащихся жизнью в клас­се показывает правильность выбранных ориентиров воспи­тательной работы. Следовательно, основные направления деятельности должны остаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

- не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;

- не все учащиеся нашли свою нишу в школьном со­обществе;

- имеются случаи безнравственного поведения ребят.

На основе анализа процесса и результатов воспитатель­ной деятельности можно определить целевые установки на планируемый период и основные направления, формы и методы их достижения.

П. Цели и задачи воспитательной деятельности

Цель: развитие творческой личности учащихся на ос­нове формирования педагогической культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивиду­альной и совместной деятельности.

Задачи:

1) содействие процессам самопознания и самостроитель­ства личности учащихся, их нравственной самореа­лизации;

2) формирование педагогической культуры учащихся;

3) поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

4) индивидуальная работа с учащимися в целях эффек­тивного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

Ш. Основные направления и дела класса

Основные направления и дела класса

Сентябрь

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Содействие процессам самопознания и самостроительства

Участие в организации и проведения праздника «День знаний»

Выездной социально-психологи­ческий тренинг

Уроки педагогики «Час ученичества» (из исто­рии отечественной и зарубежной педагогики и школы)

Совместное празднование Дня учителя педагогами и учащимися

Уроки психологии «Кто я?» (знания о себе, формирование позитив­ной Я-концепции)

Экскурсия в Царско­сельский лицей

Формирова­ние педагоги­ческой куль­туры личнос­ти учащихся  

 

 

 

Совместное празднова­ние Дня учителя пе­дагогами и учащимися.

Проведение стажерских уроков

Уроки педагогики «Великие педа­гогические книги»

Поддержка творческой активности учащихся  

 

Час обще­ния. Эксп­ресс-газета «Ах, лето красное!»

 

Совместное празднова­ние Дня учи­теля педаго­гами и учащимися. КВН (учи­теля - уче­ники)

 

Посвяще­ние в лицеисты учащихся 10 класса

 

Индивидуаль­ная работа с учащимися

 

Индивидуальные кон­сультации психолога

Выбор факультатив­ных заня­тий

Индивидуальные беседы с учащимися в целях кор­рекции поведения (по мере необходимости)

 

 

Составле­ние табеля успеваемос­ти учащихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: