Методика и порядок проведения письменного экзамена (для всех форм обучения)

1. Письменный экзамен проводится по программе учебной дисциплины «Римское право», утвержденной Методическим советом юридического факультета (представлена на сетевом диске Р; имеется в читальном зале библиотеки и на кафедре гражданского права и процесса).

Перечень вопросов для подготовки к письменному экзамену содержится в программе учебной дисциплины «Римское право» и доступен для студентов с момента начала изучения учебной дисциплины «Римское право».

Задания на письменный экзамен по содержанию приближены к тематике экзаменационных вопросов.

 

2. Письменная работа может включать следующие типы заданий:

- выбрать правильный вариант ответа из числа предложенных в тесте;

- назвать понятие, соответствующее предлагаемому определению;

- определить пропущенное во фрагменте текста слово, словосочетание;

- сформулировать определение указанных в задании понятий;

- указать признаки, характерные черты, особенности, элементы, критерии отграничения приведенных понятий и категорий;

- перечислить виды, типы, формы определенных понятий, правовые последствия, этапы соответствующих процедур;

- провести сравнительный анализ предложенных понятий, категорий, явлений с указанием общих признаков и отличительных черт;

- составить форму какого-либо документа на основе имеющихся теоретических знаний.

 

3. На экзамене студент получает два документа – экзаменационное задание и лист ответа. Экзаменационное задание состоит из нескольких скрепленных между собой листов, имеющих сквозную нумерацию, которые не должны разъединяться. Экзаменационное задание представлено в трех вариантах.

Экзаменационное задание состоит из четырех разделов.

Первый раздел включает 50 тестов с вариантами ответов, из которых необходимо выбрать правильный. Правильный ответ оценивается в один балл, неправильный ответ (ответ с ошибкой) оценивается в 0 баллов.

Второй раздел включает 5 заданий, каждое из которых оценивается в зависимости от полноты ответа от 0 до 3 баллов.

Третий раздел предполагает 3 задания, каждое из которых оценивается в зависимости от полноты ответа от 0 до 5 баллов.

Следует максимально точно сформулировать определения приведенных понятий, перечень признаков, видов, особенности, формы, способы указанных понятий и категорий.

Четвертый раздел включает 2 задания. Одно из них предполагает сравнительный анализ понятий, категорий, явлений с указанием общих признаков и отличительных черт, а второе – составление формы какого-либо документа на основе имеющихся теоретических знаний. Правила оценивания каждого из заданий: правильный и полный ответ оценивается в 9-10 баллов; точный, но неполный ответ – 6 -8 баллов; неточный и неполный ответ – 3 -5 баллов; неправильный ответ – 0 - 2 баллов.  

При проведении сравнительного анализа следует четко и лаконично сформулировать и вписать в соответствующую таблицу общие признаки и отличительные черты сравниваемых понятий, категорий.

При составлении формы документа необходимо наиболее точно и полно описать содержание документа, указать части документа, их название, в необходимых случаях привести примеры.

Максимальное количество баллов, которое может быть набрано при правильном выполнении письменных заданий всех разделов экзаменационной работы составляет:

50 баллов + 15 баллов + 15 баллов + 20 баллов = 100 баллов.

Лист ответа заполняется студентом в соответствии с указанными графами – в верхней части заполняются данные – фамилия, имя, отчество студента, курс, отделение, форма обучения, группа. Затем указывается номер варианта полученного студентом письменного задания.

В последующем заполняются графы, предназначенные для ответов, соответствующие экзаменационным заданиям по разделам.

В конце листа ответа указывается дата и ставится подпись студента.

 

4. Ответы, требующие изложения, должны быть сформулированы в виде грамотно сформулированного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Наличие в ответах любой грубой юридической ошибки является основанием для снижения оценки.

Письменная работа должна быть выполнена разборчивым почерком, без зачеркиваний, исправлений, непонятных сокращений. Наличие в экзаменационной работе помарок и исправлений, орфографических ошибок является основанием для уменьшения количества баллов, набранных по соответствующему разделу работы.

 

5. Экзаменационная оценка за письменный экзамен определяется на основе общего количества баллов, набранных студентом на экзамене.

Перевод суммарно набранных баллов в экзаменационную оценку осуществляется по следующей шкале (исходя из 100 возможных баллов в письменном задании):

от 0 до 49 баллов – «неудовлетворительно»;

от 50 до 67 баллов – «удовлетворительно»;

от 68 до 84 баллов – «хорошо»;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: