Формулировка вопросов и техника ответов на них

Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума или проницательности. Если вопрос сам по себе бессмыслен и требует бесполезных ответов, то кроме стыда для вопрошающего он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето. (И. Кант)

 

 Вопросы бывают:

• восполняющие – собственно вопрос, обращенный к участнику дискуссии и предполагающий содержательный ответ:

Что Вы думаете о введении смертной казни? Вы воспитываете своих детей без физических наказаний?

 • уточняющие – корректирующие вопросы, использующие в структуре частицу «ли»:

Можно ли воспитывать своих детей без физических наказаний? Правильно ли мы Вас поняли?

 • контакто-устанавливающие:

Вы не хотели бы добавить к сказанному?

 • по составу:

простые – не могут быть расчленены:

Когда начинаются вступительные экзамены?

сложные – состоят из нескольких простых:

Когда и какие вступительные экзамены Вы будете сдавать?

 • по форме:

корректные – основанные на истинных суждениях:

Из-за чего ты поссорился вчера со своими друзьями?

некорректные – основанные на ложных или неопределенных суждениях:

По каким проблемам Вам чаще всего приходиться ссориться со своими сверстниками?

 Сначала нужно выяснить, ссориться ли вообще вопрошаемый со своими сверстниками, а затем уточнять, по каким проблемам.

 • по характеру:

нейтральные:

Вы утверждаете, что источник этих денег очень подозрителен?

благожелательные:

Вы утверждаете, что источник этих денег неизвестен?

неблагожелательные:

Вы утверждаете, что эти деньги краденые?

враждебные, провокационные:

Вы, конечно, признаете, что...?

 Противника подлавливают на ошибке и демонстрируют слабость его позиции.

В заключение укажем технику ответов на вопросы собеседников. Суть такой техники можно свести к нескольким принципиально важным правилам. Вот эти правила.

1. На сложные проблемные вопросы отвечайте, если имеете продуманный вариант решения этой проблемы. Если такого варианта нет, то лучше не импровизировать, ибо при этом очень легко попасть впросак.

2. Если спрашивающий использует в своем вопросе негативные, некорректные слова или предложения, то не надо при ответе их повторять.

3. На провокационные вопросы лучше не отвечать. Лучше перевести разговор на самого спрашивающего или на характер вопроса.

4. Чем эмоциональнее вопрос, тем короче должен быть ответ, э. Чем больше спрашивающий переполнен эмоциями, тем спокойнее и хладнокровнее надо ему отвечать.

Здесь подробнее: http://www.seur.ru/category/articles/postanovka_voprosov_i_tehnika_otvetov_na_nih.html



Правила ведения речей

Форма обращения. В русской речи две основные формы обращения: ты и вы.

Во время знакомства, как правила предлагает познакомиться мужчина, предварительно спросив разрешения у женщины.

… всегда держать в центре внимания собеседники, слушателя.; учитывать в беседе его социальную роль, его личность и осведомлённость в теме; ориентироваться на степень его заинтересованности, тема для разговора должна быть понятна, уместна; в беседе необходимо учитывать «порог смыслового восприятия», лучше всего в устной речи воспринимаются короткие предложения о 5 до 9 слов. Длительность произнесения фраза может быть от 45 секунд до 1,5 минут. Учитывать в разговорах невербальные средства коммуникации. Обязательно сохранять принятую в определённой культуре форму общения.

Во время слушания следует обращать внимания, на то, что люди хотят достичь согласованности в своих действиях. Если к вам обратились с каким-то вопросом то необходимо обязательно прервать дела, но при этом, тот кто обращается должен учитывать на сколько занят человек. В транспорте мы должны обращаться с вопросами человеку, который ничем не занят. Следует уважительно и терпеливо относится к говорящему, внимательно и до конца его выслушивать.

Из лекций!

Этикет речи - это правила ведения речи. В жизни человека возникает множество ситуаций, когда ему необходимо что-либо сказать или кому-либо ответить на сказанное. Такие ситуации называются речевыми. Любая речевая ситуация складывается из нескольких составляющих: кто - кому - о чем - где - когда - почему - зачем говорит. Само высказывание определяется целью: ради чего заговорил человек: спросить, попросить, пообещать, убедить и т.д. Также любое высказывание соответствует той роли, которую исполняет говорящий: старшего по возрасту или младшего, знакомого или незнакомого, мужчины или женщины и др.

Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета).

Для любого человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они или нет, самым главным правилом должно

стать следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем! Формул вежливости очень много. Выбор одной из них в нужный момент - целая наука, которую не так просто освоить.

Речевые ситуации: приветствие, прощание, извинение, знакомство и прочее в разных формах со взрослыми, с друзьями, с коллегами и прочее.

Есть 100500 правил отдельно для ведения диалогов и отдельно для ораторов, если что вот: http://www.bestreferat.ru/referat-193023.html




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: