К экзамену по психологии и педагогике для студентов экономического факультета ОЗО

Психология.

1. Психология как наука и область практической деятельности человека. Основные направления психологии.

2. Развитие представлений о предмете психологии. Предмет психологической науки в современных психологических школах.

3. Состояние и структура психологии.

4. Материалистическое и идеалистическое понимание происхождения и развития психики.

5. Сознание как высший уровень развития психики

6. Методы психологического исследования..

7. Понятие о деятельности. Психологическое строение деятельности

8. Понятие об ощущениях. Физиологические основы ощущений. Классификация ощущений

9. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Свойства восприятия. Условия адекватного восприятия мира.

10. Понятие о внимании. Основные теории внимания. Основные свойства и виды внимания.

11. Память и ее виды. Характеристика процессов памяти.

12. Природа и виды мышления человека. Развитие мышления

13. Речь и язык. Функции и виды речи. Речь как инструмент мышления. Развитие речи.

14. Воображение, его виды и процессы. Формы воображения. Развитие воображения..

15. Понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента.

16. Понятие о характере. Формирование характера.

17. Виды и роль эмоций в жизни человека.

18. Понятие о потребностях и мотивах человека.

19. Понятие о способностях человека. Природа человеческих способностей. Формирование и развитие способностей.

20. Понятие о воле. Волевая регуляция и развитие воли у человека.

21. Общение и его виды. Психологическая характеристика общения.

 

Педагогика.

1. Педагогика как наука и область практической деятельности человека.

2. Методологические основы современной педагогики.

3. Цель воспитания в теории и истории педагогики..

4. Сущность и структура педагогического процесса.

5. Закономерности и принципы воспитания.

6. Методы и средства воспитания.

7. Возрастная периодизация в педагогике.

8. Понятие о дидактике как теории обучения. Теоретико-методологические основы обучения.

9. Сущность процесса обучения, его состав и структура.

10. Содержание образования.

11. Закономерности и принципы обучения.

12. Методы обучения.

13. Формы организации обучения.

14. Нравственное и моральное воспитание в школе. Содержание и формы организации.

15. Эстетическое воспитание. Содержание и формы организации.

16. Физическое воспитание и валиологические проблемы школьной системы образования.

17. Организация трудового воспитания и экономического образования в школе.

18. Воспитание в семье.

19. Средства воспитания.

20. Воспитательный коллектив и его роль в развитии личности учащегося.

 

Литература.

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.,1983.

3. Хрестоматия по истории психологии – М., 1980.

4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1985.

5. Кондратьев С.В. Психология становления социальной сущности человека. – Волгоград: 1999.

6. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1992

7. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.

8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. – М., 1983.

9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

10. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

11. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.,1990.

12. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.

13. Маслоу А. Психология бытия. – М., 1997.

14. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

15.  Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

16. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. М., 1985.

17..Реан А.А. Педагогика и психология. – СПб, 1999.

18. Безрукова В.С. Педагогика. – М., 1996.

19. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000.

20. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб, 1999.

21. Кондратьев С.В. Организация персонифицированного обучения в школе. – Волгоград, 2000.

22. Шевандрин Н.И. Социальная психология образования. – М., 1995.

 


Министерство образования Российской Федерации

Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт

Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»

Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)

Психология и педагогика

2000/2001 уч. год

 


Экзаменационный билет № 1.

1. Состояние и структура психологии

2. Средства воспитания

       Директор ВП                                                                               Е.В.Еременко

 

 

Министерство образования Российской Федерации

Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт

Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»

Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)

Психология и педагогика

2000/2001 уч. год

 

Экзаменационный билет № 2.

1. Методы психологического исследования

1. Физическое воспитание и валиологические проблемы школьной системы образования.

 

       Директор ВП                                                                                    Е.В.Еременко

 

Министерство образования Российской Федерации

Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт

Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»

Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)

Психология и педагогика

2000/2001 уч. год

 

Экзаменационный билет № 3.

 

1. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Свойства восприятия. Условия адекватного восприятия мира.

2. Формы организации обучения

       Директор ВП                                                                                    Е.В.Еременко

 

 


 

Министерство образования Российской Федерации

Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт

Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»

Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)

Психология и педагогика

2000/2001 уч. год

 


Экзаменационный билет № 4.

 

1. Память и ее виды. Характеристика процессов памяти

2. Содержание образования

       Директор ВП                                                                                    Е.В.Еременко

 

 

Министерство образования Российской Федерации

Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт

Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»

Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)

Психология и педагогика

2000/2001 уч. год

 

Экзаменационный билет № 5.

1. Воображение, его виды и процессы. Формы воображения. Развитие воображения

2. Возрастная периодизация в педагогике

       Директор ВП                                                                                    Е.В.Еременко

 

 

Министерство образования Российской Федерации

Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт

Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»

Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)

Психология и педагогика

2000/2001 уч. год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: