Психология.
1. Психология как наука и область практической деятельности человека. Основные направления психологии.
2. Развитие представлений о предмете психологии. Предмет психологической науки в современных психологических школах.
3. Состояние и структура психологии.
4. Материалистическое и идеалистическое понимание происхождения и развития психики.
5. Сознание как высший уровень развития психики
6. Методы психологического исследования..
7. Понятие о деятельности. Психологическое строение деятельности
8. Понятие об ощущениях. Физиологические основы ощущений. Классификация ощущений
9. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Свойства восприятия. Условия адекватного восприятия мира.
10. Понятие о внимании. Основные теории внимания. Основные свойства и виды внимания.
11. Память и ее виды. Характеристика процессов памяти.
12. Природа и виды мышления человека. Развитие мышления
13. Речь и язык. Функции и виды речи. Речь как инструмент мышления. Развитие речи.
14. Воображение, его виды и процессы. Формы воображения. Развитие воображения..
|
|
15. Понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента.
16. Понятие о характере. Формирование характера.
17. Виды и роль эмоций в жизни человека.
18. Понятие о потребностях и мотивах человека.
19. Понятие о способностях человека. Природа человеческих способностей. Формирование и развитие способностей.
20. Понятие о воле. Волевая регуляция и развитие воли у человека.
21. Общение и его виды. Психологическая характеристика общения.
Педагогика.
1. Педагогика как наука и область практической деятельности человека.
2. Методологические основы современной педагогики.
3. Цель воспитания в теории и истории педагогики..
4. Сущность и структура педагогического процесса.
5. Закономерности и принципы воспитания.
6. Методы и средства воспитания.
7. Возрастная периодизация в педагогике.
8. Понятие о дидактике как теории обучения. Теоретико-методологические основы обучения.
9. Сущность процесса обучения, его состав и структура.
10. Содержание образования.
11. Закономерности и принципы обучения.
12. Методы обучения.
13. Формы организации обучения.
14. Нравственное и моральное воспитание в школе. Содержание и формы организации.
15. Эстетическое воспитание. Содержание и формы организации.
16. Физическое воспитание и валиологические проблемы школьной системы образования.
17. Организация трудового воспитания и экономического образования в школе.
18. Воспитание в семье.
19. Средства воспитания.
20. Воспитательный коллектив и его роль в развитии личности учащегося.
Литература.
1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989.
|
|
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.,1983.
3. Хрестоматия по истории психологии – М., 1980.
4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1985.
5. Кондратьев С.В. Психология становления социальной сущности человека. – Волгоград: 1999.
6. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1992
7. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.
8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. – М., 1983.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.
10. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.
11. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.,1990.
12. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.
13. Маслоу А. Психология бытия. – М., 1997.
14. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
15. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.
16. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. М., 1985.
17..Реан А.А. Педагогика и психология. – СПб, 1999.
18. Безрукова В.С. Педагогика. – М., 1996.
19. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000.
20. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб, 1999.
21. Кондратьев С.В. Организация персонифицированного обучения в школе. – Волгоград, 2000.
22. Шевандрин Н.И. Социальная психология образования. – М., 1995.
Министерство образования Российской Федерации
Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт
Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»
Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)
Психология и педагогика
2000/2001 уч. год
Экзаменационный билет № 1.
1. Состояние и структура психологии
2. Средства воспитания
Директор ВП Е.В.Еременко
Министерство образования Российской Федерации
Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт
Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»
Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)
Психология и педагогика
2000/2001 уч. год
Экзаменационный билет № 2.
1. Методы психологического исследования
1. Физическое воспитание и валиологические проблемы школьной системы образования.
Директор ВП Е.В.Еременко
Министерство образования Российской Федерации
Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт
Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»
Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)
Психология и педагогика
2000/2001 уч. год
Экзаменационный билет № 3.
1. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Свойства восприятия. Условия адекватного восприятия мира.
2. Формы организации обучения
Директор ВП Е.В.Еременко
Министерство образования Российской Федерации
Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт
Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»
Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)
Психология и педагогика
2000/2001 уч. год
Экзаменационный билет № 4.
1. Память и ее виды. Характеристика процессов памяти
2. Содержание образования
Директор ВП Е.В.Еременко
Министерство образования Российской Федерации
Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт
Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»
Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)
Психология и педагогика
2000/2001 уч. год
Экзаменационный билет № 5.
1. Воображение, его виды и процессы. Формы воображения. Развитие воображения
2. Возрастная периодизация в педагогике
|
|
Директор ВП Е.В.Еременко
Министерство образования Российской Федерации
Московско-поволжский экономико-гуманитарный институт
Специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»
Заочная форма обучения 1 курс (6 лет)
Психология и педагогика
2000/2001 уч. год