Содержание практических занятий – практические занятия в данной дисциплине не предусмотрены

№№ п.п. Ссылки компетенции и уровни усвоения  Часы Тема, содержание практических занятий Деятельность студента
1 2 3 4 5
1 ПК-№ Зн. 1, Ум. 1,3 ПК-№ Вл. 1 4 Тема 1. «…….». 1.  Опрос 2. Сообщения, дискуссия 3. Решение задач 4. Работа с нормативной документацией 5. Выполнение тестовых заданий Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; осуществляет самоконтроль (взаимоконтроль;
2 ……….. …… ……………………  …….
Всего часов     Сумма    

*Регламент проведения практических занятий приведен в приложении ХХ.



Программа самостоятельной работы студентов (СРС)

 

Ссылки компетенции и уровни усвоения Часы Содержание самостоятельной работы Деятельность студента Формы контроля уровня обученности
1 2 3 4 5
ОК-№ Зн 1, З, 5, ОК-№ Ум.2 6 Подготовить реферат и выступление по теме «…» Ø конспектирует литературу; Ø осуществляет поиск материала в Internet; Ø анализирует информацию из различных источников; Ø делает выводы; Ø готовит тезисы выступления; ……….. Ø проверка реферата; Ø оценка выступления; Ø ………….
ПК-№ Зн 2, З 5, ПК-№ Ум. 10 4 Самостоятельная работа по теме «……» Ø прорабатывает учебный материал по конспекту лекций; Ø решает задачи; Ø выполняет задания для самоконтроля; Ø ….. Ø проверка решения задач; Ø экспресс-контроль; Ø ….
…….. ……... ……………………………. Ø ………….. Ø …………..
Всего часов Сумма      

*содержание раздела входит в состав Программы самостоятельной работы по ООП.

Раздел может содержать перечень тем рефератов (творческих работ, УИРС); требования к организации работы, критерии оценки (рейтинг), сроки выполнения, др.

Примечание. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная РУП в объеме не менее __% (очная форма обучения) -__% (заочная форма обучения) от общего количества часов по дисциплине, должна способствовать усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Самостоятельная работа планируется по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительная проработка и анализ рассматриваемого преподавателем материала в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы (с учетом требований разрабатываемой РП):

  • конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;
  • работа с нормативными документами и законодательной базой;
  • поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;
  • выполнение контрольных работ, творческих заданий, курсовых работ;
  • решение задач, упражнений;
  • написание рефератов (эссе);
  • работа с тестами и вопросами для самопроверки;
  • выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;
  • моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;
  • обработка статистических данных, нормативных материалов;
  • анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Формы СРС (рефераты, курсовые и т.д.) и оценочные критерии (формы контроля) разрабатываются на кафедре и утверждаются на заседании ЦМК.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

 

2.7. Курсовые работы – курсовые работы в данной дисциплине не предусмотрены

В разделе следует раскрыть цель курсовой работы, основную тематику, содержание, структуру, указать примерный объем пояснительной записки и основной части, составить график выполнения. Если рабочим учебным планом такой вид работы не предусмотрен (не указан на титульном листе РП), то для сохранения рубрикации, принятой в рабочей программе, должна быть произведена запись, например: «2.7 Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена».

 

Требования к условиям реализации рабочей программы

3.1. Особенности организации учебного процесса

Организация учебной деятельности студентовпо дисциплине «История и теория религии» осуществляется в соответствии с РУП в объеме 2 зачетных единиц, что соответствует 72 часам, из которых 40 час. – аудиторная, 32 час. – самостоятельная работа.

Права и обязанности обучающихся

Права и обязанности обучающихся установлены законодательством Российской Федерации, Уставом НГМУ, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором, Кодексом чести студентов и преподавателей НГМУ, а также другими локальными актами университета.

Требования к ППС

       Реализация рабочей программы по дисциплине «История и теория религии» обеспечивается научно-педагогическими кадрами кафедры философии НГМУ. Преподаватели кафедры имеют базовое университетское образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели в разное время прошли соответствующие формы переподготовки и получили сертификаты, позволяющие им работать по данному профилю, и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью.

Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины

3.4.1. Все учебно-методические материалы по дисциплине и рекомендации по их использованию для обучающихся размещены на сайте университета.


3.4.2. Список основной и дополнительной литературы

 


Основная литература

1. Элиаде М. История веры и религиозных идей: От Гаутамы Будды до триумфа христианства/ М. Элиаде. – М.: Академический проект, 2009. – 676с.

2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие/ А.А. Горелов. – 4-е изд.. – М.: Моск.псих.-соц.ин-т, 2008. – 356с.

3. Элиаде М. История веры и религиозных идей: От Магомета до Реформации/ М. Элиаде. – М.: Академический проект, 2009. – 463с.

4. Элиаде М. История веры и религиозных идей: От каменного века до элевсинских мистерий/ М. Элиаде. – М.: Академический проект, 2009. – 622с.

5. Бачинин В.А. Религиоведение: энциклопедический словарь/ В.А. Бачинин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 288с.

6. Религии мира: словарь-справочник / ред. А.Ю. Григоренко. – М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2009. – 400с.

7. Религии мира: учебное пособие для студ.вузов / ред. М.М. Шахнович. – 3-е изд.. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2006. – 288с.

 

Дополнительная литература

  1. Васубандху. Энциклопедия буддийской канонической философии (Абхидхармакоша) – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006
  2. Далай-лама о Дзогчене. Учения Пути великого совершенства. – М.: Цасум Линг & Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. – 272с.
  3. де Мело Энтони Одна минута глупости. – К.: «София»; М.: ИД «София», 2003. – 352с.
  4. Джемс У. Многообразие религиозного опыта – Любое издание
  5. Древнеегипетская книга Мертвых.Слово устремленного к Свету. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 432с.

6. Карл В. Эрнст Суфизм. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2001

  1. Лао Цзы Дао Дэ Цзин. Учение о Пути и Благой Силе с параллелями из Библии и Бхагават Гиты. М., 1999

8. Максуд Р. Ислам. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2000

9. Мантэк Чиа, Мэниван Чиа Дао: Пробуждение света. – К.: «София»; М.: «Гелиос», 2002

10. Пилкингтон С.М. Иудаизм. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2000

11. Пятигорский А. М. Мифологические размышления// Пятигорский А.М. Непрекращаемый разговор. – СПб.: Азбука-классика, 2004

12. Пять домов Дзэн. – СПб.: Евразия, 2001

  1. Секацкий А. Прикладная метафизика. – СПб.: Амфора, ТИД Амфора, 2005. – 414с.
  2. Тендзин Вангъял. Исцеление формой, энергией и светом. Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене. – СПб.: Культурный центр «Уддияна», 2003

15. Томпсон М. Философия религии. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2001

16. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000: 2-е изд., испр. — 384 с. (Orientalia)

17. Шаманизм. — Мн.: Плопресс, 2002. – 416с. - (По ту сторону)

18. Элиаде М. История веры и религиозных идей - http://psylib.org.ua/books - 08 апреля 2008г.

19. Янг Дж. Христианство. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2000

 

 

3.4.3. Периодические издания

 

 

3.4.4.Электронно-образовательные ресурсы. Электронно-образовательные ресурсы созданы с целью помочь студентам облегчить доступ к литературе, необходимой им для работы.

 

№№ Наименование ресурса Краткая характеристика
1 Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры http://psylib.kiev.ua/ Ресурс, содержащий подборку текстов, посвященных отношениям человека с миром, самим собой и другими. Интересующие разделы: «Религия» и «Восток»
2 Философская электронная библиотека http://www.philosophy.ru Библиотека ведущего академического учреждения России, содержит оригинальные классические и современные тексты (раздел Философия религии)
3 http://iph.ras.ru/page52248384.htm Список философских ресурсов

 

3.5.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины

Кафедра философии расположена на 2-ом этаже 6-ого учебного корпуса по ул. Медкадры, 6. Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «История и теория религий» используется аудитория № 207, укомплектованная учебной мебелью, плазменным телевизором и компьютером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: