Доставка на воду и посадка

Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в виде рисунков (или рисунков с пояснениями) наносится на контейнер плота и рядом с местом установки. Там же наносится схема элементов крепления

Процедура доставки на воду сбрасываемого плота и посадка в него предусматривает следующие действия:

1. освободить найтовы;

2. вытолкнуть плот за борт;

Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае мало вероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам.

3. вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

4. раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить фалинь;

Если плот раскрылся днищем вверх. На днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и уперевшись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение. Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны. В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот.

Обычно, на днище с наружной стороны наносится схема действий для переворачивания плота в нормальное положение.

5) переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим:

· можно прыгать на плот с высоты до 4,5 м, если есть уверенность, что в нем нет людей;

· можно спуститься по штормтрапу;

· можно спуститься по швартовному концу или пожарному рукаву;

· можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забираться в плот;

6) помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота);

Процедура доставки на воду спускаемого плота и посадка в него предусматривает следующие действия:

1. зацепить скобу подъемного устройства плота за гак лопаря плотбалки;

1. закрепить концы оттяжек и линя для удержания контейнера;

Оттяжки представляют собой лини, предназначенные для фиксации выведенного за борт надутого плота на уровне посадочной палубы во время посадки людей.
Линь для удержания контейнера — это линь, при раскрытии плота удерживающий части контейнера от падения в воду. Это делается потому, что в воде у борта могут оказаться люди или другие спасательные средства.

В походном состоянии эти лини не крепятся к судну, т.к. автоматическое раскрытие плота при затоплении судна возможно, если он связан с судном только пусковым линем.

3. освободить найтовы;

4. разнеся в стороны и удерживаяоттяжки руками (для предотвращения закручивания контейнера вокруг вертикальной оси), поднять контейнер на высоту, когда стоп-марка на лопаре поднимется до шкива плотбалки;

Стоп-марка устанавливается с таким расчетом, что при раскрытии плота его вход оказывается на уровне посадочной палубы.

5. вывести плотбалку с контейнером за борт;

6. вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

7. раскрывшийся плот прижать к борту и закрепить оттяжки;

8. осуществить посадку людей;

9. отвязать или отрезать оттяжки;

10. опустить плот на воду;

11. разобщить гак с подъемным устройством плота;

12. помочь другим спасающимся забраться в плот.

После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде, но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:

отрезать пусковой линь;

Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления фалиня.

выбрать плавучий якорь;

К плавучему якорю  могут вести два линя - дректов и нирал (может не быть). Выбирать якорь следует при помощинирала, при этом купол якоря легко сворачивается и не создает сопротивления выборке.

Если не удается зрительно различить дректов и нирал, то они различаются по натяжению. Когда якорь находится в воде, при наличии ветрового дрейфа дректов оказывается под нагрузкой, а нирал свободно плавает.

подтянуть водяные карманы.

Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.

Для отхода от судна нужно использовать весла из аварийного снабжения, а также можно использовать плавучий якорь, забрасывая его вперед и подтягиваясь на нем. Для того чтобы якорь можно было забрасывать, к центру купола нужно прикрепить какой либо тяжелый предмет (например, ботинок).


Первоочередные действия в спасательном средстве

Инструкция, касающаяся первоочередных действий после посадки в спасательный плот или шлюпку, должна быть легко читаемой и расположена так, чтобы ее легко было видно человеку, попадающему в спасательное средство. Инструкция должна быть написана на одном из официальных языков ИМО в дополнение к официальному языку страны.

Действия, которые необходимо предпринимать спасающимся на шлюпке или плоту отличаются лишь в деталях, касающихся конструктивных особенностей спасательного средства. В общем же случае необходимо выполнить следующее:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: