После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна

Объединение спасательных средств позволяет:

• равномерно распределить людей, воду, продукты питания, теплыевещи и т.п.;

• более рационально использовать средства сигнализации;

•более рационально распределить людские ресурсы на выполнениеработ (несение вахты, оказание медицинской помощинуждающимся, ловля рыбы и т.п.);
• облегчить поиск средствам, ведущим поисково-спасательнуюоперацию.

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа  необходимо поставить плавучие якоря (плотам, кроме того, опустить водяные карманы).

Связывать спасательные средства следует за приспособления для буксировки. Расстояние между спасательными средствами должно быть достаточным, чтобы они не соприкасались на волнении, однако, его не следует делать соизмеримым с половиной расстояния между гребнями волн. Из-за разницы ветрового дрейфа связка спасательных средств будет вытягиваться по ветру. Если расстояние между ними окажется соизмеримым с половиной длины волны, то участвующие в орбитальном движении волн спасательные средства будут двигаться в противофазе, что будет вызывать наибольшее расхождение и, следовательно, наиболее сильные нагрузки на соединяющий фалинь.


могут сложиться так, что среди оказавшихся на спасательном средстве людей штатного командира не окажется. В этом случае командиром должен быть выбран человек, пользующийся наибольшим авторитетом, поскольку на него возлагается ответственность за поддержание дисциплины, расходование запасов воды, продовольствия, медикаментов и средств сигнализации.

К первоочередным действиям командира спасательного средства относятся:

1) Выдать медикаменты от морской болезни и гигиенические пакеты.

В ограниченном закрытом пространстве очень быстро наступают приступы морской болезни. Принятие таблеток от морской болезни позволит избежать рвоты, которая приводит к обезвоживанию организма.

2. Выставить вахту и распределить обязанности.

3. Установить нормы питания и расхода воды.

4. Оказать в случае необходимости первую помощь пострадавшим.

5. Привести в рабочее состояние оборудование для обнаружения: УКВрадиостанцию, радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик.

6. Проверить работу сигнального огня на тентезакрытии и по возможности не расходовать питание батареи при дневном освещении.

7. Отрегулировать отверстия тента/закрытия так, чтобы обеспечивалась защита от непогоды при достаточной вентиляции.

8. Обеспечить санитарные нормы для сохранения обитаемости спасательного средства.

9. Подготовиться к действиям при:

· прибытии спасательных единиц;

· взятии на буксир;

· спасании с помощью вертолета;

· высадке на берег или береговую отмель.

На спасательном плоту (дополнительно).

10. Осмотреть спасательный плот на наличие любых повреждений и вслучае необходимости осуществить ремонт (провентилировать, если вспасательный плот попадает углекислый газ).

11. Насухо протереть днище плота и надуть его в случае необходимости.

12. Закрепить предметы снабжения (в первую очередь - твердые), чтобы не допускать их трения о поверхность надувных элементов плота, что может привести к потере герметичности ткани.

13. Поддерживать в надлежащем состоянии спасательный плот, включая подкачку труб плавучести и поддерживающих стоек тента.

Нет необходимости производить подкачку, если падение давления происходит только из-за снижения температуры в ночное время.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: