А-П статус иностранных граждан и лиц без гражданства

А-П статус граждан включает в себя 4 составляющих:

1. Правосубъектность, которую образуют правоспособность + дееспособность;

2. Права и обязанности;

3. Гарантии реализации этих прав и обязанностей;

4. Меры ответственности.

В правовых актах не отождествляется правовой статус личности и правовой статус гражданина Беларуси. Граждане обладают большим объёмом прав и обязанностей, чем личность. Для того, чтобы граждане могли вступать в А правоотношения, они должны обладать А правоспособностью и дееспособностью.

А правоспособность частично возникает с момента рождения, будучи в принципе равной она неодинакова для граждан по объёму и зависит от возраста, пола, состояния здоровья и других факторов (напр., воинская обязанность). А правоспособность не может быть отчуждаема или передаваема, отказ от неё не имеет силы, а объём может изменяться только законом.

Необходимым условием для реализации А правоспособности является наличие А дееспособности. По общему правилу все граждане обладают равной дееспособностью, однако некоторые из них по состоянию здоровья могут быть признаны частично или полностью недееспособными (судом). А дееспособность граждан возникает позже правоспособности, но точный возраст её наступления законодательством не установлен. При этом А дееспособность наступает раньше, чем какая-либо другая.

Законодательство закрепляет обстоятельства при наличии которых А дееспособность граждан может быть ограничена:

1. При чрезвычайных обстоятельствах;

2. Если это несовместимо с общественно-полезной деятельностью (напр., ограничения для государственных служащих);

3. Если без этого невозможно обеспечить государственную безопасность (режим секретности, пограничный режим);

4. В случае совершения неправомерных действий (нетрезвое вождение –> запрет езды); носит индивидуальный характер

2. Обращения граждан;

Граждане имеют права обращаться как индивидуально, так и коллективно, как устно, так и письменно в любые госорганы к любым должностным лицам. Основными видами обращения граждан являются предложения, заявления и жалобы.

Предложение – рекомендация по улучшению деятельности каких-либо организаций, либо по совершенствованию нормативного регулирования в той или иной отрасли.

Заявление –ходатайство о содействии в реализации прав, свобод или законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе каких-либо органов.

Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов заявителя, нарушенных чьими-либо действиями или бездействием.

Письменное обращение должно содержать подпись гражданина и необходимые сведения о нём (ФИО, место жительство, иные данные). Если обращение не содержит таких требований, оно признаётся анонимным и по общему правилу рассмотрению не подлежит. Исключение составляют обращения, в которых содержатся сведения о преступлении. Обращения должно быть не больше, чем А4 + должно быть по существу.

Обращения адресуются в те госорганы, в чью компетенцию входит рассмотрение поставленных вопросов. Если обращение поступило не по адресу, оно в течение пяти дней должно быть перенаправлено в надлежащий орган с уведомлением об этом обратившегося.

Для обращения с жалобами установлен трёхлетний срок давности. Он исчисляется с того момента, когда права гражданина были нарушены, либо когда ему стало известно об этом. Для обращения с предложениями и заявлениями никаких сроков не установлено. Все обращения должны быть зарегистрированы и переданы на рассмотрение в день их поступления. По общему правилу обращение должно быть рассмотрено в течение одного месяца. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

А-П статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся на его территории. Все они, независимо от того, постоянно ли проживают в республике либо временно находятся на её территории, обязаны подчиняться её законам. Для всех иностранцев установлены следующие общие ограничения:

1. Они не могут быть государственными служащими;

2. Они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

3. На них не распространяется воинская обязанность;

4. Они обладают специфической деликтоспособностью, а именно – за отдельные правонарушения к ответственности могут быть привлечены только иностранцы, и только к ним может применяться такое административное взыскание как депортация;

5. Для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства.

Конкретный административно-правовой статус иностранных граждан зависит от того, к какой категории они относятся. Их делят на 4 категории:

1. Иностранные граждане, постоянно проживающие в республике (человек, у которого есть вид на жительство);

2. Временно проживающие (не имеют вида на жительство, но живут в РБ с разрешением на временное проживание);

3. Временно пребывающие (находятся на территории РБ до 90 суток в году);

4. Проезжающие транзитом (они должны проехать РБ за двое суток).


 

Тема 5. Органы исполнительной власти


Понятие и виды органов исполнительной власти

А-П положение Президента

Совет Министров

Правовое положение министерств и государственных комитетов

Местные органы исполнительной власти

Конституция, Закон о президенте, о совете министров, о местном управлении и самоуправлении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: