Организация и реализация системы Интернет-банкинга в коммерческом банке

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) рассмотреть услуги, предоставляемые банком на основе использования сети Интернет (перечень, тарифы и т.д.). Сравнить с ассортиментом и условиями 3-4 банков – конкурентов на региональном рынке. Сделать выводы о конкурентных преимуществах анализируемого банка и его слабых сторонах;

2) проанализировать количественные показатели, характеризующие Интернет-обслуживание – количество клиентов, объемы операций и др.;

3) рассмотреть, как организуется взаимодействие банка с клиентами по предоставлению этого вида услуг: поиск новых клиентов, документационное обеспечение обслуживания (договора и др.), организационная структура подразделения банка, технические возможности и т.п.;

4) определить, какие доходы получает и какие расходы осуществляет банк в процессе совершения операций через Интернет. Выявить долю доходов (расходов, прибыли) от предоставления этого вида услуг. Оценить рентабельность;

5) проанализировать опыт зарубежных и отечественных банков по Интернет-обслуживанию (на основании публикаций и материалов банковских сайтов). Выявить возможности развития Интернет-банкинга в анализируемом банке.

 

Тема 37

Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов коммерческого банка

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) рассмотреть виды услуг, предоставляемых банком своим клиентам, их ассортимент, условия, тарифы и т.д. Сравнить с аналогичными позициями по 3-4 основным конкурентам на региональном рынке. Выявить конкурентные преимущества и слабые стороны банка (рекомендуется воспользоваться методом SWOT-анализа). Определить количество клиентов банка (частных лиц, крупных предприятий, малых и средних предприятий);

2) отметить, есть ли разделение услуг банка на массовые и для VIP- клиентов. Если да – охарактеризовать их особенности;

3) рассмотреть организацию обслуживания клиентов в коммерческом банке по основным видам услуг (получение кредита, открытие счета, осуществление платежей) и по основным видам клиентов (частные лица, малые предприятия, крупные предприятия) - последовательность операций, число банковских работников, с которыми необходимо взаимодействовать, время работы подразделений и т.д. Рассчитать средние затраты времени клиента по каждому виду услуг. Определить, какая их часть является необходимой, а какая (например, время на ожидание в очередях) может быть сокращена за счет лучшей организации;

4) определить тип организационной структуры банка (функциональная, клиенториентированная, матричная или др.). Насколько он позволяет учесть индивидуальные особенности клиентов и предоставить им услуги высокого качества. Определить, как организовано консультационное обслуживание клиентов. Как в банке отслеживают мнение клиентов, проводится ли их анкетирование. Насколько учитываются интересы клиента при заключении договора;

5) на основе изучения публикаций и опыта работы зарубежных и отечественных банков рассмотреть возможности совершенствования обслуживания клиентов на основе индивидуального подхода в анализируемом банке (увеличение разнообразия продуктов, выявление неудовлетворенных потребностей, претензий клиентов, повышение качества процесса предоставления услуг др.) 

 

Тема 38

Технология предоставления коммерческим банком кредитов на приобретение жилья

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) рассмотреть в динамике объемы кредитов, предоставляемых физическим лицам на приобретение жилья, их долю в ссудах населению, в кредитном портфеле банка;

2) изучить условия предоставления таких кредитов: срок, процентная ставка, размер первоначального взноса, требования к уровню доходов заемщика и др. Сравнить с условиями 3-4 банков конкурентов на региональном рынке;

3) рассмотреть процедуру предоставления и порядок погашения кредитов на приобретение жилья. Изучить пакет документов, предоставляемых заемщиком. Выяснить, как составляется график погашения кредита;

4) изучить методику анализа кредитоспособности, используемую в банке;

5) проанализировать кредитный договор банка с заемщиком. Составить схему, включающую последовательность действий участников сделки, и документооборот;

6) определить возможные способы обеспечения кредита на приобретение жилья, проведите их сравнительный анализ. Изучить соответствующие договора. Выяснить, были ли в банке случаи реализации залога или обращения к поручителю;

7) выявить проблемы, связанные с предоставлением кредитов на приобретение жилья и возможные пути их решения.

 

 

Тема 39

Финансовое планирование в коммерческом банке

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) рассмотреть, как осуществляется финансовое планирование в анализируемом коммерческом банке. Выявить факторы, влияющие на финансовое планирование;

2) оценить финансовые результаты банка. Определить размер необходимой и достаточной прибыли банка, собственных средств, капитала банка, объем активных и пассивных операций и объем привлеченных ресурсов. Сравнить расчетный и плановый объем собственных средств. Рассмотреть процесс построения планового баланса;

3) определить сильные и слабые стороны, опасности и возможности, которые влияют на деятельность банка в плановом периоде (используя метод SWOT-анализа);

4) оценить результаты деятельности банка и сделать соответствующие выводы.   

Тема 40


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: