Цели
Политико-административные (? выполнение конституционных требований о государственной поддержке социальной сферы; реализация обязательств государства по обеспечению определенного уровня жизни, удовлетворению материальных потребностей людей;
обеспечение благосостояния общества.
Социальные (? исполнение и обеспечение полномочий государства и его органов;
решение общегосударственных задач управления; выполнение публичных дел; практическое осуществление функций государства; создание условий для связи государственного аппарата с народом)
Экономические (?повышение эффективности государственного управления экономикой; осуществление от имени государства управления государственной собственностью;
поддержка предпринимательства; обеспечение финансирования затрат на государственную службу; снижение затрат на содержание государственного аппарата)
Правовые (? обеспечение соблюдения законодательства государства; создание правовых условий для нормального функционирования государственного аппарата)
|
|
· Организационные ( организационно-техническое обеспечение органов государственной власти; профессионализация государственного аппарата; совершенствование норм, стандартов, правил регулирования состава государственного аппарата, продвижения по службе; приведение структуры государственного аппарата в соответствие с задачами государственной службы)
Функции государственной гражданской службы
Функция | Трактовка |
Правоприменительная | реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства |
Правотворческая | разработка и принятие нормативных актов. Государственная гражданская служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Федеральном Собрании и парламентах субъектов РФ |
Правозащитная | обеспечение прав и свобод граждан |
Регулирующая | разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении |
Организационная | обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе |
Управление государственной службой Российской Федерации.
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.
|
|
Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление ею. Это управление представляет собой сознательное целенаправленное воздействие органов власти на государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной политики в сфере организации и деятельности государственного аппарата, работы с персоналом Государственная служба / Отв. ред. А.В. Оболонский. - М.: дело, 2000. - С. 177.
. Управление обеспечивает сохранение структуры государственной службы, поддержание режима профессиональной деятельности, реализацию ее целей и программ.
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо или кем-либо. Государственная служба в современном понимании сводится к исполнению функций государственного управления, рассматриваемого в широком смысле, то есть как управленческая деятельность всех государственных органов в системе исполнительной, представительной и судебной власти.
Управление предполагает наличие объекта и субъекта. Объектом управления является государственная служба как профессиональная деятельность, как правовой социальный и организационный институт, как отношение между государством и служащим. Учет всех сторон государственной службы как объекта управления позволяет более четко определить задачи государственной службы и методы управления ею, учесть особенности каждой из сторон.
Управление государственной службой, как профессиональной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предполагает реализацию целей и задач прежде всего этой деятельности. Соответственно различаются субъекты управления. Если управление деятельностью осуществляется, в основном, руководителями, должностными лицами в соответствии с иерархией должностей, то управление государственной службой как правовым институтом зависит прежде всего, от соответствующих законодательных, исполнительных и судебных органов, принимающих законы, указы, решения, иные нормативные акты, касающиеся государственной службы.