Он вводит в наш обиход и такое понятие как "антикультура" – для обозначения того, что человек создаёт, но что ведёт к разрушению личности, обращено к низменным инстинктам, не способствует духовному развитию человека.
Понятие «антикультура» отражает противоречивость культурно-исторического процесса, дает ориентиры в современном мире.
Приобщение к культуре — длительный и сложный процесс.
Антикультура примитивна и доступна, и для ее восприятия не нужды усилия.
Приобщение к культуре делает человека душевно богаче, формирует понимание того, что в культуре могут быть разные подходы и возможны разные оценки. Оно формирует толерантность: терпимость по отношению к другому, отличающемуся от тебя.
Антикультура агрессивна, ее оценки однозначны и категоричны.
Главное, что различает культуру и антикультуру — это вектор развития: в результате приобщения к культуре человек поднимается к свету, становится лучше, стремится к добру и творит его.
Антикультура – то, что тянет человека вниз, на дно, к инстинктам.
Проблема поликультурности - это ещё одна актуальная проблема современности.
Поликультурная среда представляет собой многонациональную среду обитания человека, а также совокупность людей и отношений, в которые вступает человек, общаясь на любом другом, в отличие от родного, языке.
Проблема поликультурности сегодня – это ответ на нарастание глобализации, на межличностные, межгрупповые, межэтнические конфликты, различные дискриминационные явления.
Сегодня стало важным понимание того, что в разнообразии культурных, исторических, философских и религиозных взглядов надо учиться искать единство и гармонию.
С рождения человек не обладает межэтнической культурой, к сожалению.
Формированию этой культуры должны способствовать образовательные учреждения.
Важнейшая социальная функция образования - быть транслятором не только национальной культуры, но и средством приобщения к общечеловеческим ценностям.
А для этого необходим диалог культур, поликультурное общение.
Сегодняшний ребёнок сильнее осознает свою национальную самобытность. Поэтому проблема общения детей различных национальностей приобретает сегодня особое значение.
Сегодня все сильнее и сильнее проявляются националистические тенденции (мы сами – "Русский мир"….).
Это объясняется стремлением этносов сохранить и развивать свои культурные традиции и язык.
Путь к взаимопониманию - это не только знания, но чувства, умение видеть в каждом человеке, будь то русский, чеченец или татарин, мусульманин или христианин, носителя общечеловеческих ценностей.
Культура межэтнического общения в поликультурной среде возможна тогда, когда каждый из ее субъектов, осознавая свою самоценность и самодостаточность, видит, понимает и принимает ценности другого партнера в общении.
Это самая важная опора поликультурности.