Физическое воспитание учащихся школьного возраста

Физическое воспитание обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, осуществляется в режиме учебного и продленного дня и самостоятельно в соответствии с учебными планами, программами по физической культуре и санитарно-гигиеническими требованиями (Согласно Закона РБ «О физической культуре и споте» от 18 июня 1993 года (изм. и доп. 29 ноября 2003 г.).

Физическое воспитание детей школьного возраста осуществляется под руководством министерства образования РБ, областных управлений, городских и районных отделов образования. Во всей системе органов управления имеются специалисты, непосредственно занимающиеся руководством и контролем за состоянием физического воспитания и развитием среди учащихся данного возраста. Эта работа организуется при участии комитетов по физической культуре и спорту.

Непосредственную работу по физическому воспитанию и развитию спорта во всей этой системе организаций ведут преподаватели предмета «Физическая культура», тренеры спортивных школ и спортивных секций и инструкторы физической культуры.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня состоят из физкультминуток на уроках по общеобразовательным дисциплинам, игр и различных физических упражнений на переменах.

Внеклассная спортивно-массовая работа осуществляется коллективом физической культуры с участием учителей, родителей и шествующих над школой организаций.

Внешкольная спортивно-массовая работа организуется органами образования, спорткомитетами, советами ДСО и профсоюзными организациями. Она проводится в форме учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ в соответствии с положениями о работе данных школ и программ.

Наряду с широкой общей физической подготовкой, в этих учебных заведениях осуществляется и профессионально-прикладная физическая подготовка.

Формы физического воспитания.

Систему взаимосвязанных форм физического воспитания учащихся школ, ПТУ и ССУЗов составляют:

1. Уроки (занятия) физической культуры.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня.

3. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

4. Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа.

5. Внешкольная спортивно-массовая работа.

Содержание физического воспитания. Урок (занятие) является основной формой физического воспитания во всех типах учебных заведений.

Уроки проводятся не менее трех часов в неделю на протяжении всего периода обучения и включаются в учебные планы. Содержание уроков определяется действующими учебными программами физического воспитания.

Организация и проведение мероприятий в режиме учебного и продленного дня – гимнастика до занятий, физкультурные паузы на уроках, «динамические» перемены, ежедневные часовые занятия физическими упражнениями в группах продленного дня – обеспечивают необходимый объем двигательной деятельности учащихся и являются составной частью учебно-воспитательного процесса.

Занятия с учащимися специальных медицинских групп являются основной формой физического воспитания детей и подростков с ослабленным здоровьем. Содержание занятий с указанной категорией учащихся определяется соответствующим разделом действующих программ физического воспитания.

Учебные занятия планируются и проводятся во внеурочное время не менее трех раз по 45 минут каждое. Группы учащихся комплектуются по заключению врача и оформляются приказом директора учебного заведения. Минимальное количество учащихся в группе 8–12 человек.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа является неотъемлемой частью системы физического воспитания в учебном заведении и включает в себя организацию и проведение:

- занятий в группах «здоровья», общей физической подготовки и туризма;

- учебно-тренировочных занятий в кружках и группах спортивной направленности; 

- спортивных мероприятий внутри учебного заведения (физкультурные праздники, «Старты надежд», «Смотры-конкурсы физической подготовленности», «Стартуют все», «Дни здоровья», туристские походы и слеты);

- подготовку и участие команд учебного заведения в территориальных спортивно-массовых мероприятиях.

Содержание внеклассной физкультурно-оздоровительной работы определяется вариативным компонентом действующих программ физвоспитания и программ по видам спорта для детско-юношеских спортивных школ.

Внешкольная спортивно-массовая работа (занятия физкультурой и спортом за пределами учебного заведения) включает: занятия в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских клубах физической подготовки, физкультурно-оздоровительных центрах по месту жительства, туристских станциях, занятия техническими и военно-прикладными видами спорта, самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье. Все перечисленные формы работы являются занятиями по интересам с целью развития и проявления индивидуальных способностей занимающихся.

Содержание внешкольной спортивно-массовой работы определяется программами по видам спорта для детско-юношеских спортивных школ.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Организация занятий в детско-юношеской спортивной школе.

2. Деятельность спортивных школ и детско-юношеских клубов физической подготовки.

3. Деятельность школ высшего спортивного мастерства и центров олимпийской подготовки.

4. Охарактеризовать структуру управления отрасли физической культуры и спорта в Республике Беларусь.

5. Руководство, цели и задачи работы НОК Республики Беларусь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: