Организация деятельности училищ олимпийского резерва и национальных центров олимпийской подготовки

Училища олимпийского резерва (УОР) являются средними специальными учебными заведениями отрасли физической культуры и спорта с дневной формой обучения и имеют в своем составе общеобразовательную и учебно-спортивную структуру интернатного типа, которые обязаны обеспечивать соответствующую подготовку специалистов по спорту среднего звена и спортсменов-стажеров, членов резервного состава национальных команд [6]. УОР комплектуются из числа наиболее способных в спорте лиц. Для усовершенствования этой работы создаются на их базе региональные центры (кабинеты) спортивной ориентации и отбора. УОР работает в соответствии с учебными планами, утвержденными Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
В учебных планах отражены: нормативы количества часов учебно-преподавательской работы (учителей по спорту) УОР; наполняемость учебных групп; учебные дисциплины. Основными формами организации учебно-тренировочного процесса в училище олимпийского резерва являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам подготовки; медико-восстановительные мероприятия; углубленный медицинский осмотр, участие в спортивных соревнованиях; учебно-тренировочные сборы; тестирование; инструкторская и судейская практика и др.

В УОР учащимся, кроме занятий спортом, общего и специального образования, создаются условия для организации и проведения активного, содержательного досуга, развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников. Возглавляет работу УОР директор.
В училище также организованы педагогические и тренерские советы, проводятся общие собрания. В Республике Беларусь свыше 8 УОР, 2 из них находятся в Витебской области: в г. Витебске, г. Новополоцке [6].

Национальные центры олимпийской подготовки (НЦОП) формируются на базе лучших республиканских ШВСМ по видам спорта. Центры являются самостоятельными государственными учебно-спортивными и методическими учреждениями Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. НЦОП осуществляют организационно-методическое обеспечение развития видов спорта; подготовку спортивного резерва спорта высших достижений; организацию учебно-тренировочного процесса с учащимися центра, подготовку штатных спортсменов-инструкторов национальных сборных и стажеров резерва. Центры в своей организационной структуре могут иметь группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы.



Физическое воспитание дошкольников

Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы непрерывного образования и воспитания учащихся. Целью физического воспитания для всех ступеней системы образования является содействие всестороннему развитию личности учащегося.

Физическое воспитание призвано дать учащимся базовое физкультурное образование, обеспечивающее укрепление здоровья, физическую готовность к трудовой деятельности и семейной жизни (Положение о физическом воспитании учащихся Республики Беларусь
№259 от 12 августа 1993 г.).

В учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, физическое воспитание является обязательным и осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности в соответствии с планами, программами по физической культуре и санитарно-гигиеническими требованиями.

Учреждения, обеспечивающие получение дошкольного образования, могут проводить углубленную работу по физическому воспитанию в соответствии с законодательством об образовании (Согласно Закона Республик Беларусь «О физической культуре и спорте» от 18 июня 1993 года (изм. и доп. 29 ноября 2003 г.).

При принятой возрастной периодизации все дети дошкольного возраста подразделяются на различный возрастные группы:

ранний дошкольный возраст – дети 1–2 лет;

младший дошкольный возраст – дети 3–4 лет;

средний дошкольный возраст – дети 5 лет;

старший дошкольный возраст – дети 6–7 лет.

Дошкольный период жизни характеризуется активной двигательной деятельностью. В этот период происходит формирование основных необходимых в жизни движений и физическое воспитание способствует приобретению жизненно важных двигательных навыков.

К средствам физического воспитания дошкольников относятся: гигиенические и социально-бытовые факторы, естественные силы природы и физические упражнения.

Физическое воспитание дошкольников организуется в следующих формах: занятия физической культурой, физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные упражнения, физкультурные минутки), прогулки и экскурсии, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Занятия физической культурой и физкультурно-оздоровительные мероприятия характеризуются тем, что они проводятся в установленные дни недели, в определенное время дня и имеют для каждой возрастной группы предусмотренную программой деятельность. 

Планируются и самостоятельные занятия физическими упражнениями для повышения двигательной активности.

В физическом воспитании дошкольников имеет место и индивидуальная форма работы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: