Первый день путешествия 26 июня

Понедельник, 17 октября 2011 г.

1-24 день

 

Предисловие

 

Заранее прошу извинения за ошибки в тексте, а также за может быть слишком подробное описание событий(хотелось чтобы все это не забылось для себя)! С уважением!!!

 

Мы с женой пенсионеры(нам за 60 лет) - занимаемся туризмом с 1969 года - сначала ходили в пешие походы, потом, когда прошли многие годы и стало нехватать сил, таскать тяжелые рюкзаки, начали ходить в конные походы. Нам нравятся горы, особенно вдали от цивилизации, поэтому все наши маршруты проложены по горным районам Сибири и Дальнего Востока. Мы побывали в горах Таджикистана, Горном Алтае, на Байкале, поднимались на вулкан на Камчатке, и в других местах и вот с 2002 года начали ездить в путешествия на скутерах.

Скутера купили для поездок на садовый участок, а в 2002 году поняв, насколько надежная эта техника(скутера YAMAHA JOG Artistic Spec), подумали- не поехать ли куда-нибудь на них. Начали с малого - 300 км в горы, а потом понравилось, и с тех пор ездим куда-нибудь каждый год:

2003 г - Горная Шория 400 км

2004 г - Горный Алтай 1400 км

2005 г - Горная Шория 500 км

2006 г - Саянское кольцо(Хакассия Тыва Красноярский край) -1400 км

2007 г - Алтайский край 800 км

2008 г - Байкал 1200 км

2009 г - Телецкое озеро в Горном Алтае 900 км

2010 г - Горный Алтай 1700 км

Идея проехать от Прокопьевска(Кемеровская обл.) на Дальний Восток впервые появилась года два назад как просто авантюрная и неосуществимая. Хотелось сьездить на свою Родину(с. Покровка Октябрьского района Приморского края),посмотреть места, где прошло детство, школьные годы, а также побывать в центре управления космическими обьектами, где в далекие 70-е годы мы служили с женой в Советской Армии.

Супруга на мои мечты поехать на скутерах говорила:" Бери билет на поезд и вперед с песнями!!".

Но мне -то хотелось на скутере, хотелось посмотреть всю страну от Кузбасса до Приморского края не из окна вагона, а из сиденья скутера, да и черпануть не один стакан адреналина.

Но как говорится - вода камень точит и после многих месяцев мечтаний вслух о поездке, Валентина(жена) как-то перестала категорически отвергать мою идею. Тем более в качестве аргумента я приводил следующее:" Раз мы проезжаем без проблем и больших неполадок

по 1500 км, то надо просто проехать в четыре раза больше(около 6000 км до Уссурийска)". Видя, что новый проект стал уже моей мечтой, жена смирилась и осенью прошлого года мы пришли к согласию - едем и я начал подготовку к новому мотоэкстриму.

За зиму подготовил своих "лошадок", купил необходимые запчасти, обзавелся навигатором.

В интернете изучил, по мере возможности, особенности(качество) автодрог от нашего дома до Усурийска, нашел адреса байкеров, которые по трассе смогут оказать помощь при необходимости, хотя мы стараемся со всеми неполадками справляться сами, не нагружая своими заботами других людей!!! Нашел и расположение АЗС, гостиниц по трассе, хотя наше правило - всегда ночевать в палатке и подальше от населенных пунктов и желательно вдали от трассы. Всю информацию закачал в навигатор. Так -же выяснил, что такие чокнутые (пенсионеры, да еще муж с женой, такого возраста) не проезжали по этому маршруту такое расстояние, да и думаю не поедут в будущем(если не найдутся еще более чокнутые в нашем возрасте).

Финансово поездку спонсировал я, подрабатывая ночным сторожем, чтобы не залезать в семейный бюджет(все-же мы обычные пенсионеры).

Снаряжение за годы путешествий мы приобрели отличное - норвежская двухместная палатка, самонадувающиеся коврики США, бензиновый примус весом 200 г США, спальники нашего изготовления, тент для мопедов, водозащитные костюмы фирмы NORFIN, резиновые перчатки с утеплителем внутри для поездки в непогоду и дождь. Все это неоднократно прошло испытания и показало себя с самой хорошей стороны. Особенно хороши костюмы NORFIN - в 2010 году при поездке в Горный Алтай пришлось четверо суток ехать непрерывно под дождем и только обувь у нас была мокрая, а все остальное - сухое, причем костюмы дышат и не потеют внутри.

Из запчастей решили взять взять два ЦПГ(цилиндро-поршневая группа), два поршня(Китай) с кольцами, свечи, по две лампочки в фару, в стоп-сигнал,в поворотники,две катушки зажигания, по запасному тросу газа и тормоза, два карбюратора, одно зеркало заднего вида, бензонасос, ремень вариатора, две шины.

Скомплектовал и набор инструмента, необходимые ключи, отвертки и т.п.

Сделал некоторые доработки на скутерах: усилил пластины, за которые крепится задний багажник и которые ломались в каждую поездку на убитых дорогах из-за того, что груз сзади довольно тяжелый(приходилось искать сварку и подваривать), сделал приспособление, позволяющую фиксировать ручку газа,чтоы рука не уставала при длительной езде, купили специально надувные ортопедические матрасики, которые на 100% защищают пятую точку от боли и усталости при длительной езде, давно уже сделана защита глушителя.

С собой решили взять канистру для бензина 10 л и канистру масла 10 л на 5000 км, чтобы не искать его по дороге, а потом докупить остальное в Чите. Для крепления их на площадке для ног сделал простое приспособление, позволяющее надежно удерживать их.
Взяли минимум одежды, включая минимум теплых вещей, минимум медикаментов, минимум

еды - несколько пачек ролтона, сахар, чай, кофе. Питаться решили в основном в придорожных кафе.

На каждом скутере для багажа имеются передняя корзина, багажник под седлом, на задней багажной площадке (сделана мной) крепится спортивная сумка, шина в специальном пакете, сверху сумки крепится сумка из непромокаемого материла, сшитая в форме цилиндра - в одной помещается одежда, в другой тент.

В результате на каждом скутере оказалось по 35 кг веса - раньше в поездки мы не брали бензин и масло, а также было поменьше запчастей и инструмента.

Все это было готово к маю месяцу и мы занялись основными работами - посадками на садовом участке.

Отьезд был намечен на 26 июня, куплены обратные билеты из Уссурийска на 25 июля.

Так как все-же с такой нагрузкой мы не ездили, то за неделю до выезда я решил проверить, как ведут себя мопеды на крутых подьемах - ведь после поездок 2009 и 2010 г я не менял поршневые.

Нагрузил скутера соответствующим образом и поехал проверить, благо такие места есть неподалеку. Скутер Вали показал себя нормально, свободно шел на подьемы, а вот мой терял скорость и с трудом преодолевал их. И я решил заменить поршень и кольца у моего скутера.

Сказано-сделано. Заменил поршень с кольцами и за несколько дней обкатал их согласно рекомендациям (проехал больше 400 км). Затем проверил скутер на подьеме - он вел себя хорошо.

С собой взяли фотоаппарат, видеокамеру, флэшки и запасные видеокассеты. После каждого путешествия делаю фотоальбом и видеофильм, который с интересом смотрят родственники и друзья.

Вот и все было готово.

На садовом участке все посадили, окучили картошку, договорились с соседями, что будут поливать то, что необходимо...

25 -го вечером все закрепил на скутерах. Купили необходимые дополнительно симки: МТС и Билайн на случай отсутствия Мегафона и легли спать. Завтра надо было вставать в 4 утра.

 


Первый день путешествия 26 июня

Утром 26 июня встали рано в 4-00 - не спалось. Обычный график движения - встаем в 4-5 часов, собираемся и в путь. Стараемся как можно дольше проехать в утренние часы,.пока не особенно жарко, утром пьем кофе и чай в первой попавшей кафешке. Днем тоже обедаем в

кафе, берем что-нибудь на вечер..Планировали ехать по 250 км, чтобы 20 июля быть в Уссурийске и неделю оставить на посещение родных мест.

Вывел скутера, завел, проверил работу фар, стоп-сигналов, поворотников.И в 4-50 отправились в путь -надо было побыстрее выехать из города на трассу Новокузнецк-Кемерово

 

Завели скутера, прибавили газу и вперед!Примерно через час выехали на трассу, сделали остановку, проверили крепление груза и двинулись дальше. Трасса отличная как и все дороги Кузбасса.Едем со скоростью 40-55 км.час, погода отличная(надо сказать что с погодой нам повезло - из 24 дней езды только три по Бурятии были холодными и дождливыми, а в остальные дни стояла в основном жара).
Проехав около 70 км, остановились в придорожном кафе - попили кофе и чай.

 

Едем дальше. И вот проехав от дома прмерно 180 км случилось то, чего я совсем не ожидал.
Заглох двигатель моего скутера, куда я поставил новый поршень. Пытался оживить его -проверил свечу - искра есть, бензин поступает в цилиндр, вывод один - что-то с двигателем.
Сьехали с трассы на полевую дорогу, нашли поляну и я решил посмотреть цилиндр. Когда разобрал - вижу:кольца поломаны, поршень и цилиндр задраны.
Представляете наше настроение - проехали всего 1/30-ю часть пути, а надо уже использовать один из двух запасных цилиндров, а что-же ждет нас впереди?Надо было принимать решение -либо возвращаться, чтобы не рисковать, либо ехать дальше. Все это крутилось у меня в голове, тоже наверно переживала и Валя, но ни слова мне не сказала о том,что надо возвращаться,хотя думаю что она была за такое решение. А пока я решил заменить исковерканные части.
Стало жарко, да и комары донимали. Провозился с ремонтом с 12 до 14 часов. Все собрал, завел скутер - все работает. Выбрались на трассу и вперед - в сторону Кемерово. Неприятные мысли крутились в голове - остался один цилиндр, шансов купить еще один до Хабаровска нет,
да еще положение с обкаткой остается под вопросом - по теории надо проехать 400-500 км без нагрузки по ровной дороге, а как это сделать? Впереди почти вся дорога и ее не выберешь, да и груз не скинешь!!! Но решили- едем дальше!!!хотя каждый наверно думал - а может надо вернуться?Для того, чтобы двигатель работал получше без обкатки, стал добаввлять в бензин немного масла. По плану мы должны были сегодня проехать Кемерово, выехать на трассу Байкал и стать на ночевку в районе Мариинска, но из-за ремонта план нарушился.Поэтому решили Кемерово проехать завтра рано утром. Километров за 50 до Кемерово свернули с трассы на гравийную дорогу и через 500м встали на ночевку в лесополосе.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: