Пятый день путешествия 30 июня

Встали в 4-50. Сбор и выезд на трассу в 6-30.

 

Несколько километров новой асфальтовой дороги, а затем!!!Едем сос коростью 2-5 км/ час дорога усыпана мелким и крупным скальником, двигатели перегреваются,стоит жара. Все мысли о том, чтобы не отвалился багажник, чтобы не прорезало шину и каково работать двигателю в таком рваном режиме. Пыль, нас обгоняют на скорости легковые и с небольшой скоростью фуры. Впереди в метре ничего не видно, как выдерживает это Валя- не знаю, но она умудряется даже иногда увеличивать скорость, удаляясь вперед от меня,мы все в пыли и песке. И так десятки километров и одна мысль - когда все это кончится. В одном месте убитая дорога идет резко на подьем и влево, и вот перед подьемом обьезжаем большую фуру с вывернутыми колесам и иномарку, стоящую с пробитым картером и водителей, стоящих рядом.Мы прыгаем на больших камнях и упорно едем вперед. Сейчас, когда пишу, даже не могу вспомнить, сколько таких участков было между Красноярском и Иркутском, но нам кажется, что тьма!!! Вскоре вьезжаем в Иркутскую область.До Иркутска остается всего700 км.

 

 

В 9-00 останавливаемся у кафе, пьем кофе и чай, и едем дальше.

 

В 10-00 проезжаем мост через красивую реку Бюрюса, решаем отдохнуть на ее берегу, сворачиваем направо с трассы и по полевой дороге выезжаем на берег реки. Погода как всегда отличная. Река знакома нам по одноименной песне 60-х годов. Валентина поплавала,я тоже окунулся...

 

Отдохнули и снова в путь. Дорога- то получше, то участки снова плохой, Тайшет проехали по новой обьездной дороге.
Особенно плохой участок Разгон-Алзамай -Замзор. Но скутера выдерживают, правда на таких участках они много жрут бензина. Бензин здесь по 26 руб. В 14-00 обедаем в кафе.

Поели и дальше. Мы все грязные - в пыли и песке. Впереди проезжаем через речку Мары и увидев, что есть сьезд к реке, возвращаемся и спускаемся к реке. Я немного почистил скутера, а Валя постирала защитные костюмы.

Вечероло и уже надо было искать место на ночлег Хотели стать у моста, но побоялись из-за близости к трассе Поэтому поехали дальше Где-то через полчаса перед Нижнеудинском сьехали по полевой дороге с трассы и остановились на ночевке в лесополосе. Так кончился пятый день нашего путешествия...
Мы проехали около 1200 км...


Шестой день путешествия 1 июля

 

Встали в 6-00, выезжаем в7-00. Проезжаем Нижнеудинск - такой дороги мы не видели ни в одном городе-дорог можно сказать просто нет, поперек ямы, пыль, боимся, как бы что не случилось со скутерами. Трясемся и подпрыгиваем в седле. Как горожане терпят такое!!!Чувствую как брякает о дорогу защита глушителя. Перед выездом из города заправились бензином и вздохнули облегченно.

Едем дальше, в 8-00 традиционное кофе и чай.

Пока все идет хорошо, правда растет потребление бензина, но решил ничего со скутерами не делать - денег на бензин хватит, скутера по ровной дороге и вниз катят нормально, в подьемы длиной 1-3 км с разгону идут нормально, в более крутые валин скутер идет нормально, а мой со скоростью 30 км/час; я еще доливаю масло в бачок - решил прекратить это после Иркутска.:

По пути встретились и с таким транспортом:

 

Стоит жара, решили отдохнуь немного в Худоелани, стали в тени под деревом у одного из домов, от дома проехали около 1300 км. Отдохнули чуть больше часа и двинулись дальше.

До Тулуна ехать около 70 км. Проезжаем Тулун, в 16-30 мы в Шерагуле.

Вечером были в Куйтуне и после него встали в лесочке на ночевку. Устали от езды по плохим дорогам и от ожидания таких новых участков. Поражает Валентина - как она стоически переносит все невзгоды этого путешествия, не подавая виду что ей тяжело. А ведь впереди еще не одна тысяча километров, правда успокаивает то, что, по информации, между Красноярском и Иркутском самая плохая дорога.. Пора спать!!!

 

Седьмой день мотопутешествия 2 июля

 

Подьем в 6-00. Выехали в 7-00 и в восемь часов уже пили кофе в кафе.

Едем нормально, мой да и Валин скутер жрут бензин. Вместо 90 км на бачок получается 60 км у меня, и 70- у Вали, видно сказывается груз, постоянные подьемы и спуски, жара, да и может кольца уже износились, но решаем ничего с ними не делать, пока скутер окончательно не сломается Боясь, что не будет на трассе бензина, вынуждены везти с собой дополнительно 20-25 л бензина. После Куйтуна было два участка плохой дороги - сразу после Куйтуна и перед Залари.

В кафе в 11-00 у поселка в Залари останавливаемся на обед.

 

До Иркутска остается около 200 км. Сегодня по плану нам надо доехать до Шелехово, там стать на ночевку,а потом утром штурмовать перевалы Байкала.
За 100 км до Иркутска остановились на отдых,поели в кафе.
И вот скоро Иркутск. Будем обьезжать его по обьездной дороге, едем, едем, а сворота на обьездную все нет и нет. Появилась развязка, остановились и спросили у водителя,как свернуть на Слюдянку. Мы ехали правильно и вот слева остался Иркутск, а мы уже начали подыматься в горы - впереди Шелехов, нам надо искать место для ночевки, а даже сьехать- дорог нет. И вот перед самим Шелеховом появился свороток вправо, мы свернули- дорога полевая и мы проехали почти километр, пока не нашли подходящее место. Поставили палатку на траву рядом с полевой дорогой: с одной стороны лесополоса - с другой -большое поле, здесь давно никто не ездил и можно спать спокойно.

Легли спать завтра нас ждут круты подьмы и перевалы по дороге к Байкалу!!!
Восьмой день мотопутешествия 3 июля


Встали в 5-30.

Сегодня нам престоит нелегкий день- преодолеть перевалы на пути к Байкалу и
за день доехать до места нашей ночевки и отдыха примерно 300 км - селения Байкальский прибой.Дорога стала забираться вверх и вверх.Вокруг лес и красивая трасса. Мой скутер тянет неважно. Валя часто уезжает вперед и дожидается меня на вершинах подьема. А я еду верх со скоростью 20-30 км в час. После нескольких подьемов останавливаемся у кафе в поселке Моты, немного закусываем и спешим дальше.

Стоит жара, двигатели перегреваются и раза два на подьемах мой останавливался.Минут через пять снова заводил и вперед.

Проехали перевалов шесть и вот он -Байкал под нами внизу. Сколько раз я проезжал за свою жизнь здесь!!! - но всегда по железной дороге, а сейчас мы спускаемся вниз на скутерах. Остановились на площадке -здесь небольшой базарчик -продают конечно омуля.

Здесь же пофотографировались и вперед.

 

И вот здесь случилось то, о чем я долго вспоминал. Дорога здесь шла довольно круто вниз к Байкалу, а потом также круто поворачивала направо к поселку Култук. И вот перед поворотом нас стала обгонять большая фура. Ширина трассы в этом месте небольшая и она, обогнав меня, стала поворачивать направо, прижимая Валю к обочине. Все внимание мое было приковано к этому - не заденет ли фура Валентину, которая ехала метров тридцать впереди от меня. Обошлось!!! Но в это время я отвлекся от дороги и на довольно немалой скорости сьехал на обочину, которая располагалась значительно ниже асфальта и представляла собой каменистую поверхность, довольно неровную. Как я сумел удержать руль, проскакать по камням и метров через двадцать умудриться снова выехать на трассу - до сих пор не могу понять - любой камень побольше или яма - и мне бы пришлось продолжать нашу поездку в самом удачном случае в больничной палате, учитывая скорость и вес скутера. Только раз за всю поездку меня пробил холодный пот и можно признаться - чувство страха. Валя конечно не видела всего этого - она ушла в это время за поворот. И только дня через два я рассказал ей об этом.
В Култуке чуть не уехали в сторону Аршана, но вовремя вернулись.Проехали Слюдянку, дорога то резко идет вверх, то вниз, то удаляясь, то приближаясь к Байкалу.

 


Подьемы не очень большие и мы гоним без остановок - нам надо успеть на нашу стоянку, где мы отдыхали после нашего путешествия два года назд на Байкал.
В 11-30 остановились подкрепиться в кафе Байкальский транзит. Жара, жара, жара.Решили отдохнуть в тени в беседке до 14-00, правда отсюда можно проехать прямо на берег Байкала, но решили не терять на это время.
Отстаем от графика на сутки.
И снова едем, дорога то хорошая, то плохая.Стало попрохладней, дорога поближе к Байкалу и с него дует прохладный ветер. Гоним и гоним вперед и вот в 21-40 мы на нашем месте, народу мало, но наше место занято. На небе темные тучи. Темнеет и мы быстро ставим палатку, скутера, натягиваем тент и залазим внутрь. Но только залезли, налетел настоящий ураган, мы сидя, схватив за дуги, пытаемся удержать палатку на месте, но это не удается - сорваны растяжки, искривлены дуги. Принимаем решения переставить палатку в другое место в кусты, где ветер должен быть поменьше. Выскакиваю из палатки, дождь еще небольшой, но ветер сбивает с ног.Такой-же ураган мы пережили здесь два года назад.

 

 

 

Нахожу место метрах в тридцати- в кустах между больших берез. Быстро перекатываю в темноте скутеры, а потом возвращаюсь. Решаем из палатки ничего не убирать, а перенести ее с вещами, спальниками, ковриками.Сняли тент, убрали дуги и бегом на новое место с опущенной палаткой. Снова устанавливаем все и забираемся вовнутрь, ветер немного потише,но березы скрипят так, что кажется,что вот-вот они переломяться. Пошел и дождь, но мы уже внутри. Так и продремали до утра в тревоге за палатку и за себя.
Девятый день путешествия 4 июля

Утром переставили палатку в другое место -поближе к тому, где мы стояли два года назад. Мы уже в Бурятии - от дома проехали около 2000 км, даже если бы мы доехали только сюда,то я бы считал поездку успешной, а мы готовы ехать дальше. Рядом с нами стоит палатка, а рядом с ней крутой мотоцикл

 

Познакомились -оказалось, что это байкеры (почти наши земляки из Барнаула Алтайского края) -Андрей и Таня.Они завтра собираются уезжать обратно домой. Погода хорошая - солнце, тепло.Сходил в село, купил продукты. Валя попозже сходила тоже, купила у частников омуля горячего копчения, как всегда вкусный,- наелись доотвала. Отдыхающих немного, хотя два года назад в это время здесь негде было поставить палатку - говорят, что не было хорошей погоды. Вода более менее теплая- Валя плавает, а я окунулся.

 

Я делаю профилактику скутерам- все-же проехали около 2000 км.

 

все почистил помыл фильтры

Мыслей окончить маршрут здесь даже не появляется, хотя гложет мысль, а ведь остался на запчасти только один цилиндр. Так и прошел день- так как погода хорошая завтра решили отдохуть еще один день, а послезавтра отправимся дальше.Рано утром уезжают барнаульцы. Полюбовавшись закатом, c такими мыслями легли спать.

Десятый день путешествия 5 июля

Встали в 8-40.

Небо все затянуто тучами, холодный ветер дует с Байкала. Подошел мужик и сказал что передали штормовое предупреждение на ближайшие дни.

Решаем, что ждать здесь нам нечего, отдохнуть не придется, а тратить время под дождем, сидя в палатке, смысла нет. Стал понемногу покрапывать дождь. Быстро собираемся, заводим скутера и прощаемся с селом Байкальский прибой и по гравийной плохой дороге выезжаем на трассу, ведущую в Улан-Удэ. В 11-40 остановились у кафе М55.

Поели и дальше в путь. Мы уже едем по Бурятии. Слева появляется река Селенга. Нам придется долго ехать вдоль нее. Видим железнодорожный мост через нее. В 13-30 обедаем в кафе.

 

Идет дождь, но нам не страшно- у нас харошая экипировка, только едем повнимательнее. А вот и стелла - Улан-Удэ...

В город не заезжаем - он остается слева, а мы сворачиваем вправо - на трассу на Читу.

Идет и идет дождь, едем в направлении Мухоршибира. Один за одним следуют продолжительные, местами крутые, подьемы. Похолодало. Начались неприятности- Валин скутер хорошо тянет и она уезжает вперед и на вершинах подьема поджидает меня. А мой не хочет тянуть в гору. Еле еду с о скоростью 20 -30 км в час. И вот на одном подьеме мой заглох и мертво стал. Попытки остудить ничего не дали. Вокруг голые сопки, а я стою на открытом месте, дует сильный ветер, дождь, очень неприятно. Вокруг глубокие кюветы, даже не сьехать с дороги, Валя скатилась ко мне сверху подьема, где не смогла меня дождаться. Кое-как стащили скутера с дороги, чтобы проезжавшие машины не мешали. Снял часть обшивки, снял воздушный фильтр, закрыл ладонью вход воздуха в карбюратор, несколько раз нажал на кикстартер и, когда на ладони ощутил наличие бензина, понял,что бензин есть в карбюраторе. Два раза нажал на кикстартер и скутер завелся. Быстро все собрал вытащили скутера на трассу и вперед.

Стал понимать, что при малой скорости на подьеме бензонасос не успевает подавать

бензин в карбюратор и двигатель в конце концов глохнет. Долго думал, что сделать, чтобы обеспечить подачу топлива после остановки(то, что я делал на месте остановки, занимает очень много времени) и я нашел решение. У меня в запчастях были шприцы большого размера, и я, после остановки скутера на подьеме, стал делать следующее - отсоединяю бензиновый шланг, который с бензонасоса идет на карбюратор, набираю из канистры в шприц бензин и с помощью него через шланг подаю бензин в карбюратор до его наполнения, потом подсоединяю шланг обратно к бензонасосу и резко нажимаю на кикстартер, и двигатель заводится. Эта процедура помогла здорово экономить время при вынужденных остановках. Эту методу мы с Валей назвали ВПРЫСК!!!Этим методом мы пользовались до самого Уссурийска на подьемах, которые скутера не могли осилить.

А дождь идет не переставая, вокруг голые горы. На одном из перевалов сделали остановку. На вершину горы ведет лестница. Валя остается со скутерами внизу. а я быстро поднимаюсь на вершину горы- здесь смотровая площадка и красивейшие виды на реку Селенга.

 

 

 

 

 

Любуюсь видами, снимаю на фото и спускаюсь вниз. Едем дальше.Проезжаем Тарбагатайский район, вьезжаем в Мухоршибирский район.

 

После одного из спусков решили стать на ночевку. Впереди увидели ферму, а справа строящийся дом, решили стать рядом с ним, но потом подумали, что вдруг хозяева увидят и приедут разбираться, поэтому уехали подальше и в ложбине на траве поставили палатку и легли спать. Всю ночь шел дождь. Случилась и беда- перестал работать навигатор, несмотря на все усилия, он отказал совсем! Как будем сообщать свои координаты ночевок детям в Новосибирск и Барнаул - не знаем. Все базы данных, закачанные в него, испарились, что в дальнейшем очень осложнило нашу жизнь!!!

Одиннадцатый день путешествия 6 июля

 

Проснулись рано, всю ночь шел дождь, шел он и сейчас. Решили все-же вставать и ехать. Быстро собираем лагерь под дождем и пытаемся выехать на трассу. Задние колеса разезжаются по расквашенной от дождя земли, кое- как выбираемся на трассу. Сейчас наша цель- Чита. До нее планируем добраться за два дня. Теплится надежда купить там основное что необходимо -цилиндр, лампочки в фару, масло,которого мы много истратили после замены ЦПГ

на моем скутере, а лампочки в фару (Китай)вышли из строя все после проезда убойных дорог.

Едем под проливным дождем, холодно.

 

Дорога проходит по голым горам, много подьемов и перевалов, мой скутер изредка глохнет, но я использую уже проверенный метод- ВПРЫСК

 

Отдыхать скутерам не даем, нам надо ехать вперед и вперед. Проезжаем Мухоршибир, Петровск-Забайкальский, Павловку, Баду.Проезжаем перевалы, двигатели перегреваются, но мы не останавливаемся и все равно едем дальше.

 

Дождь прекратился после обеда. Появились горы и лес. После 18-00 снова все затянуло, пошел мелкий дождь. Дождь нам не помеха, хотя ехать приходится поосторожней.Стали искать место для ночевки. Поставили палатку в березовом лесочке - в ста метрах от трассы. Поесть нигде не успели - пришлось есть шоколад с водой. Завалились спать..
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: