Двадцать третий день путешествия 18 июля

Встали в 5-00

Небо синее, опять будет жара. Собираемся потихоньку. До Уссурийска примерно 300 км,сегодня у нас по плану - стать на ночевку в окрестностях Уссурийска(чтобы на следующий день рано утром, до начала движения транспорта,проехать через город к железнодорожному вокзалу). Настроение хорошее, цель наша близка. Если бы мы знали, что нас

ждет вечером!!!А пока выезжаем на трассу и вперед, кроме того сегодня мы должны осуществить еще то, что я задумал до отьезда из дома Дело в том, что через несколько дней у Вали день рождения и я давно задумал сделать ей к этой дате подарок -показать ей озеро цветущих лотосов (о том, где находится это озеро я узнал заранее -помог в этом мне участник форума сайта Владивостокского скутер-клуба - он подробно мне описал, как к нему проехать- оно расположено примерно в 13 км от трассы Хабаровск-Владивосток)Выезжаем на трассу и вперед. Дорога извивается по сопкам. Красиво!!! Вот за одним из поворотом слева появилось небольшое озеро и на нем цветы - может это и есть лотосы?

Останавливаемся, действительно, ближе к другому берегу, видим цветы, но особого впечатления они не производят. Сняли на фото и видео и едем дальше. Вот и мост через реку Уссури...

Все названия говорят о том, что все ближе и ближе Уссурийск! Сразу за мостом - поселок Горные ключи, после которого нам надо сворачивать направо с трассы, чтобы проехать к озеру лотосов. Сворачиваем, обьясняю Вале для чего мы туда едем. Проезжаем километров 12 и впереди слева мелькнуло озеро- я думаю, что туда нам и надо...

Сворачиваем на ухабистую дорогу и по ней, с небольшим трудом, поднимаеся на гору и начинаем спускаться к озеру. На берегу озера пара домов, несколько беседок и палаток. Проезжаем мимо домов и подьезжаем к палаткам на берегу. Видим на другом берегу множество красивых цветов. Ставим скутера на берегу, а сами подходим к палаткам к отдыхающим.Они нам обьясняют, что по тропе можно подойти к цветам. Мы оставляем скутера на берегу, а сами берем фотоаппарат и видеокамеру и отправляемся по берегу. Вскоре мы оказались в царстве этих прекрасных цветов - честно сказать я совсем не представлял, какие они и их красоту, да что говорить - посмотрите все это на фото...

Провели среди этих цветов минут сорок и пошли обратно- нам надо ехать. Стоит жара. Завели скутеры, проехали несколько десятков метров и видим, что на дороге по которой мы приехали сюда, стоит шлагбаум и транспорант -Частная собственность! Проезд запрещен! Стоимость снимков столько-то и т.п. То есть это озеро- частная собственность, но сейчас очень рано и нас не заметили. Проехали мимо шлагбаума(преимущество скутеров)и покатили обратно. Выехали на трассу Хабаровск-Владивосток и вперед!!!Обедаем в кафе...

Вскоре справа остается город Спасск(когда-то в детстве я гостил здесь у друга), останавливаемся в селе Дмитриевка...

Покупаем овощи, наливаем в колонке во фляжку холодую воду. Решаем за селом остановиться на отдых.Проезжаем несколько километров и сворачиваем на полевую дорогу за лесополосой. Располагаемся в тени деревьев, скутера закатываем в траву тоже в тень.

Раскладываем тент на траву и заваливаемся на него -отдыхаем...

Сейчас самая жара -14-00. Рядом растут дальневосточные цветы -саранки,из детства помню красные сопки, покрытые этими цветами...

Отдохнув два часа, едем дальше. Проезжаем Сибирцево и вот указатель - до Уссурийска 66 км - для нас это уже ничего. Звоним детям в Новосибирск и Барнаул, что мы уже у цели и что сегодня будем ночевать на окраине Уссурийска - ОХ, НЕ НАДО ЭТОГО НАВЕРНО БЫЛО ДЕЛАТЬ!!! через час случилось то, что мы никак не ожидали. За Сибирцево начался затяжной подьем, кроме того дорога ремонтируется- не разгонишься,двигатели перегреваются, ведь жара опять за +30. Предлагаю Вале сейчас остановиться на отдых и ночевку, а рано утром преодолеть этот затяжной подьем, но она не соглашается- видно ей хочется сегодня сделать это. Ну что-же - едем дальше, дорога плохая, подьем продолжается, едем со скоростью 20-30 км/час и вот впереди дорога идет резко вверх на сопку.Наши скутера едут тяжело и вот перед самым этим подьемом оба, с промежутком в несколько секунд, глохнут. Попытки завести ничего не дают - даем им остыть полчаса. Валин завелся,она попыталась проехать немного вверх, но он снова заглох, так как нет места даже для разгона.

Движение сильное и нам надо куда-то убираться с дороги, чтобы разбираться с неполадками.

Прошел метров 100 обратно вниз по дороге и увидел свороток на узкую лесную ухабистую дорогу - больше как сюда нам деться некуда. Пошел обратно, руками приперли скутера сюда. Двигатели еще горячие. Но Валин скутер снова заводится, решил его не трогать, а заняться своим.А мой скутер глухо!!! начал последовательно разбираться - свеча -в порядке, карбюратор в порядке, подача бензина в порядке!Значит двигатель! Снимаю двигатель, снимаю цилиндр и на глазах та-же ситуация, что была сразу после выезда из дома - кольца поломаны, поршень задран, цилиндр задран, а цилиндра-то нового нет!!!!Что делать- не знаю!! Обсуждаем ситуацию с Валей.Решаем, что раз мы отьехали от Сибирцево недалеко, то я завтра на ее скутере еду туда, нахожу машину и отвозим все на жд вокзал и решаем вопрос об отправке скутеров домой. Ну а пока я все-же продолжаю искать хоть какой-то выход.

Осматриваю цилиндр и замечаю, что он задран в нижней и в верхней части, большая часть в середине- целая. И я принимаю наверно идиотское решение - поставить новый поршень, а вдруг случится чудо и скутер поедет! Попытка не пытка, ставим новый поршень и новые кольца в цилиндр (Валя мне активно помогает - она уже набралась опыта и многое при сборке ЦПГ ей уже знакомо). Все собираю, ставлю двигатель на скутер, давлю на кик-стартер и первое чудо - двигатель завелся! Перед этим залил масло и в бачок с бензином. Двигатель работает на холостом ходу. Заглушил двигатель, завел, снова проехал по дороге немного - вроде все нормально. Попытаемся завтра подняться на гору, ну а если не получится, то вернемся к варианту с Сибирцево. Решаем быстро искать место для ночевки, уже стемнело, на дороге места нет, а вокруг деревья - кое-как нашли пяточек, где кое-как уместилась палатка, а скутера поставили немного вдалеке.Дорога рядом убитая и думаем - вряд-ли кто ночью здесь поедет. Решаем завтра встать как можно раньше, пока нет на трассе много машин. С такими тревожными мыслями мы и легли спать...Снимать на фото и видео не было сил......