Причины изменения технического состояния и работоспособности авто. Виды трения и их характеристика

Изнашивание деталей, перегрузки конструкции, некондиционность материалов, низкое качество ТО и Ремонта, низкое качество вождения. Трение бывает Сухое (жидкость отсутствует H < h) Жидкостное (трении между взаимоперемещающимися деталями H>h)

Граничное (жидкость есть, необходимо минимизировать трение H < h).

Причины и последствия изменения технического состояния.

Основными причинами изменения констр. Параметров является:

1. условия эксплуатации:

- природно- климатические условия;

- дорожные условия (дорожное покрытие);

- агрессивность окружающей среды.

2. квалификация водителей и ремонтно- обслуживающего персонала;

3. условия хранения; продолжительная эксплуатация;

4. качество комплектующих запчастей;

5. качество эксплуатации материалов и жидкостей.

Причины изменения формы:

1. изнашиваемость- процесс изменения геометрических форм, размеров деталей при их взаимодействии друг с другом.

(D- диаметр втулки; d- диаметр вала).

Для различных деталей авто различают несколько видов изнашивания:

1- с чистым воздушнвм фильтром; 2- с загрязненным воздушным фильтром);

- образивное(например гильзы цилиндров. - окислительное изнашивание- вид изнашивания, совмещенный с агрессивными средами;

- изнашивание под действием (камень+вода)

в результате изнашивания выходят из строя 35-40 % деталей.

2. пластическая деформация- изменение геометрических форм, размеров деталей в результате непредусмотренных нагрузок.

- по вине изготовителя;

- нарушение условий эксплуатации.

в результате пластической деформации выходят из строя 25-30% деталей.

3. коррозия (выходят из строя 10-12% деталей).

4. усталостное разрушение- разрушение под действием циклических нагрузок (выходят из строя 8-10% деталей).

5. прочие причины (старение, температура, деформации в результате ддп).

 

 

Классификация видов изнашивания, коррозия деталей авто.

Механическое (абразивное, эрозионное, хрупкое разрушение (излом), пластичная деформация, питтенг, усталостное разрушение, кавитационное)

Малекулярно-механическое (сцепление (прилипание))

Коррозионно-механическое(оксидная пленка) Коррозией называют процесс разрушения металлов вызванный игресивным электромеханическим или химическим воздействием среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: