Закономерности изменения технического состояния по наработке первого вида

В случае постепенных отказов, изменение параметра технического состояния изделий может быть описано функцией нного порядка y=a0+a1L+a2L^2+...+....

a0- начальное значение параметра тех состояния

L – наработка а- коэф зависимости Y от L.

L=F(y)

Закономерности случайных процессов изменения технического состояния автомобилей 2 вид. Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов.

Зависит от вариации случайного признака

Вероятность безотказной работы – R(x)=1-m(x)/n

M(x) –число отказов изделий к моменту наработки x n-общ число изделий

Коэфицент технической готовности как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатель эффективности.

Для того чтобы охарактеризовать работу службы превозок на АТП используют коэффициент технической готовности αт-это отношение количества автомобиледней, когда авто находится в технически исправном состоянии ксумме этих дней и дней, когда авто находится в ТО и ремонте: αт=АДти/(АДти+АДто,р)

Понятие нормативной и фактической трудоемкости выполнения работ ТО и ремонта.

Для АТП большое значение имеет трудоемкость выполняемы работ.

Трудоемкость- объем трудовых затрат на выполнение конкретного воздействия в конкретных условиях. Время выполнения конкретного воздействия зависит от нормативной трудоемкости и от кол-ва исполнителей.

tвып = tнорм/(Р*к) – трудоемкость [чел-ч]

Р - кол-во исполнителей

к – коэфф., учитывающий возможность совместной работы.к=0,5…1

Нормативная трудоемкость замены мех.коробки передач для городского автобуса 210 чел-мин.

Нормативная трудоемкость (tвып)- юридически установленная величина трудовых затрат, используемая для целей планирования и взаиморасчетов.

Фактическая трудоемкость- случайная величина, отражающая трудозатраты на выполнение конкретного воздействия конкретным исполнителем.

Нормативная трудоемкость выполнения работ состоит из след.составляющих:

tнорм = tосн + tвсп + tп-з + tобс + tотд. tосн + tвсп = tопер.

tосн- время, необходимое для выполнения самой операции. Вспомогательное время, это время затрачиваемое перед операцией- проведение уборо-моечных работ.

tп-з-время, предоставляемое исполнителю на подготовку инструментов (получение и доставка)

tобс- время обслуживания поста (+уборка)

tотд- время отдыха исполнителя.

Для работ по обслуживанию авто последние 3 составляющих берутся в % от tопер.

tп-з = 3,5%*tопер

tобс = 2,5%*tопер

tотд = 6%*tопер.

Трудоемкость конкретной операции зависит от квалификации исполнителя:

19-20Методы определения оптимальной периодичности ТО для авто в целом:

1. Метод естественной группировки.

2. Метод по стержневым операциям.

3. Технико-экономический метод. Оптимальная периодичность по авто определяется оп min суммарных удельных затрат на ТО и ТР. Они определяются как сумма затрат.

4. Экономико-вероятностный метод для авто в целом. Данный способ позволяет определить целесообразность определения профилактической работой не с оптимальной для нее, а с заданной периодичностью стержневой операции.

Работы предназначены для снижения интенсивности изменения технического состояния авто, выявления и устранения отказов, снижения вредного воздействия авто на окр.среду. Виды работ ТО чередуются с установленнойпериодичностью (устанавливается заводом-изготовителем). Периодичность ТО-это нормативная наработка (в км пробега/ч работы) между двумя последовательно проводимыми однородными работами ТО. При первомметоде,І-1, устанавливается определенная периодичность, в соответствии с которой изделие восстанавливается до заданного технической документацией уровня при достижении определенной наработки.

При методе І-2 при заданной периодичности производится сначала контроль технического состояния и принимается решение о проведении предупредительных технических воздействий, т.е Методы определения периодичностиТО:

1.Простейшие (метод аналогии по прототипу)

2.Аналитические (результаты наблюдений и основные закономерности ТЭА)

1.метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности

2.метод определения по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния

3.технико-экономический метод

4.экономико-вероятностный метод

3.Имитационные (моделирование случайных процессов)

1.метод статистических испытаний

К1-категория условий эксплуатации

К2(модификация п/с и особенности организации его работы)-не учитывают

К3(природно-климатические условия)=0,72..1,0. доведения тех.состояния до установленного уровня.

22.- Диагностирование изучает признаки проявления неисправности, методы средстава и алгоритмопред-я его техн состояния. Диагностирование-процесс определения техн состояния авто без его разборки по внешнимпризнакам-путем изм-я величин.Дя диаг-я исп приборы:внеш(стен,газоан) и встроенные(датчики внутри авто). Диагностирование-общее и локальное Локальный-решает вопрос о поиске неиспра-й по одному или несклькимдиагн пар-м.

. Диагногн.параметры-те физ величины кот характеризуют параметры техн состояния.Классифиц-ся:1-пар.раб процессо2-пар сопутствующих процессов 3-геометрич парам. Требов-я к диагностир пар:1-они должны быть чувствительны 2-однозначные 3-стабильные 4-информативные

Диогностические нормативы. Методы их определения. Методы определения предельно допустимого значения диогностического параметра.

методы: 1-по сов-ти реализации диа пар(по пробегу), применяется когда изм пар-ра носит плавный хар-р2- по плотности распределения пар

Постановка диагноза. Определение работоспособности и ресурса изделия.

Постановка диагноза.

Целью является выявление неисправностей объекта и потребности ТО и Р.

Общий диагноз решает вопрос о соответствии объекта установленным требованиям, и определяет возможность его дальнейшего функционирования.

Локальный диагноз решает вопрос о поиске неисправностей по 1-му или нескольким диагностическим параметрам.

Dн < Di < Dy – исправно

Dупр < D < Dпр – ТО и Р

Di < Dпр – отказ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: