В случае постепенных отказов, изменение параметра технического состояния изделий может быть описано функцией нного порядка y=a0+a1L+a2L^2+...+....
a0- начальное значение параметра тех состояния
L – наработка а- коэф зависимости Y от L.
L=F(y)
Закономерности случайных процессов изменения технического состояния автомобилей 2 вид. Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов.
Зависит от вариации случайного признака
Вероятность безотказной работы – R(x)=1-m(x)/n
M(x) –число отказов изделий к моменту наработки x n-общ число изделий
Коэфицент технической готовности как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатель эффективности.
Для того чтобы охарактеризовать работу службы превозок на АТП используют коэффициент технической готовности αт-это отношение количества автомобиледней, когда авто находится в технически исправном состоянии ксумме этих дней и дней, когда авто находится в ТО и ремонте: αт=АДти/(АДти+АДто,р)
|
|
Понятие нормативной и фактической трудоемкости выполнения работ ТО и ремонта.
Для АТП большое значение имеет трудоемкость выполняемы работ.
Трудоемкость- объем трудовых затрат на выполнение конкретного воздействия в конкретных условиях. Время выполнения конкретного воздействия зависит от нормативной трудоемкости и от кол-ва исполнителей.
tвып = tнорм/(Р*к) – трудоемкость [чел-ч]
Р - кол-во исполнителей
к – коэфф., учитывающий возможность совместной работы.к=0,5…1
Нормативная трудоемкость замены мех.коробки передач для городского автобуса 210 чел-мин.
Нормативная трудоемкость (tвып)- юридически установленная величина трудовых затрат, используемая для целей планирования и взаиморасчетов.
Фактическая трудоемкость- случайная величина, отражающая трудозатраты на выполнение конкретного воздействия конкретным исполнителем.
Нормативная трудоемкость выполнения работ состоит из след.составляющих:
tнорм = tосн + tвсп + tп-з + tобс + tотд. tосн + tвсп = tопер.
tосн- время, необходимое для выполнения самой операции. Вспомогательное время, это время затрачиваемое перед операцией- проведение уборо-моечных работ.
tп-з-время, предоставляемое исполнителю на подготовку инструментов (получение и доставка)
tобс- время обслуживания поста (+уборка)
tотд- время отдыха исполнителя.
Для работ по обслуживанию авто последние 3 составляющих берутся в % от tопер.
tп-з = 3,5%*tопер
tобс = 2,5%*tопер
tотд = 6%*tопер.
Трудоемкость конкретной операции зависит от квалификации исполнителя:
19-20Методы определения оптимальной периодичности ТО для авто в целом:
1. Метод естественной группировки.
|
|
2. Метод по стержневым операциям.
3. Технико-экономический метод. Оптимальная периодичность по авто определяется оп min суммарных удельных затрат на ТО и ТР. Они определяются как сумма затрат.
4. Экономико-вероятностный метод для авто в целом. Данный способ позволяет определить целесообразность определения профилактической работой не с оптимальной для нее, а с заданной периодичностью стержневой операции.
Работы предназначены для снижения интенсивности изменения технического состояния авто, выявления и устранения отказов, снижения вредного воздействия авто на окр.среду. Виды работ ТО чередуются с установленнойпериодичностью (устанавливается заводом-изготовителем). Периодичность ТО-это нормативная наработка (в км пробега/ч работы) между двумя последовательно проводимыми однородными работами ТО. При первомметоде,І-1, устанавливается определенная периодичность, в соответствии с которой изделие восстанавливается до заданного технической документацией уровня при достижении определенной наработки.
При методе І-2 при заданной периодичности производится сначала контроль технического состояния и принимается решение о проведении предупредительных технических воздействий, т.е Методы определения периодичностиТО:
1.Простейшие (метод аналогии по прототипу)
2.Аналитические (результаты наблюдений и основные закономерности ТЭА)
1.метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности
2.метод определения по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния
3.технико-экономический метод
4.экономико-вероятностный метод
3.Имитационные (моделирование случайных процессов)
1.метод статистических испытаний
К1-категория условий эксплуатации
К2(модификация п/с и особенности организации его работы)-не учитывают
К3(природно-климатические условия)=0,72..1,0. доведения тех.состояния до установленного уровня.
22.- Диагностирование изучает признаки проявления неисправности, методы средстава и алгоритмопред-я его техн состояния. Диагностирование-процесс определения техн состояния авто без его разборки по внешнимпризнакам-путем изм-я величин.Дя диаг-я исп приборы:внеш(стен,газоан) и встроенные(датчики внутри авто). Диагностирование-общее и локальное Локальный-решает вопрос о поиске неиспра-й по одному или несклькимдиагн пар-м.
. Диагногн.параметры-те физ величины кот характеризуют параметры техн состояния.Классифиц-ся:1-пар.раб процессо2-пар сопутствующих процессов 3-геометрич парам. Требов-я к диагностир пар:1-они должны быть чувствительны 2-однозначные 3-стабильные 4-информативные
Диогностические нормативы. Методы их определения. Методы определения предельно допустимого значения диогностического параметра.
методы: 1-по сов-ти реализации диа пар(по пробегу), применяется когда изм пар-ра носит плавный хар-р2- по плотности распределения пар
Постановка диагноза. Определение работоспособности и ресурса изделия.
Постановка диагноза.
Целью является выявление неисправностей объекта и потребности ТО и Р.
Общий диагноз решает вопрос о соответствии объекта установленным требованиям, и определяет возможность его дальнейшего функционирования.
Локальный диагноз решает вопрос о поиске неисправностей по 1-му или нескольким диагностическим параметрам.
Dн < Di < Dy – исправно
Dупр < D < Dпр – ТО и Р
Di < Dпр – отказ