Виды Коррозии. Закономерности изнашивания, методы оценки износа. Общая характеристика факторов влияющих на изменение технического состояния автомобиля

Химическая коррозия — это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой.

Электрохимическая коррозия —ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды.

Факторы: Конструктивно технологический (дефекты конструкции), Качество материалов, Совершенство технологии работ, Качество и сортность эксплуатационных материалов.

Влияние совершенства конструкции и качества производства на техническое состояние автомобиля. Влияние качества эксплуатационных материалов на техническое состояние авто и его экономичность. Влияние качества тех обслуживания и ремонта на техническое состояние авто и его экономичность.

Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобиля и его экономичность. Категории условий эксплуатации и их классификация. Влияние режимов работы и качество вождения на техническое состояние автомобиля и его экономичность.

Условия эксплуатации: Транспортные условия, Дорожное покрытие, Рельеф местности, Природно-климатические условия (температура окружающей среды, влажность, запыленность….), Качество вождения (квалификация водителя, интенсивность разгонов),

Влияние качества ТО и Ремонта (периодичность, уровень производственной базы, квалификация и заинтересованность персонала, соблюдение рекомендуемых объемов и номенклатуры работ) экономия до 20 % топлива, 80 % износа шин, 15 % трудоемкости работ. Эффективность авто определяется совокупностью его реализуемых качеств и свойств.

Качество автомобиля, понятие, определение, основные эксплуатационные свойства и их влияние на эффективность. Безопасность движения автомобиля, основные требования к авто по условиям безопасности движения.

Свойства: Надежность(одно из основных эксплуатационных свойств, изучает изменение качества параметров и показателей во времени, надежность-свойство изделия выполнять заданные функции в течении определенного промежутка времени, сохраняя при этом эксплуатационные показатели в установленных пределах), Безопасность движения

(тормозная эффективность (тормозной путь не более 15.8м у легковых, 19.6 грузовые, автомобиль должен сохранять свое положение 3 м; замедление легковые не менее 5.2

грузовые 4.5,момент срабатывания 0.6 сек), устойчивость управляемость, экологическая безопасность, шумность), экологическая безопасность) Динамичность, Топливная экономичность, Производительность, Комфортабельность.

Проверка авто с АБС Тсраб = 0.6; авто с пневмоприводном Тсраб = 0.8 падение давления в системе не более 0.005 мПа за 15 минут при задействованных органах тормозной системы. Рулевое колесо должно поворачиваться без заедание ощутимые люфты не допустимы. Суммарный люфт в рулевом управлении(автобусы 20%, грузовые 25%, легковые 10%) люфты в шлицах рулевого колеса + шарниры рулевой колонки + люфт осевой и родеальный в осевом механизме + люфт продольной рулевой тяги + маятниковый рычаг + шарниры поперечной рулевой тяги + люфт в шкварневых соединениях + шаровые опоры + сален блоки + верхние и нижние втулки стоекпереднеприводных авто + подшибники ступиц = СУМАРНЫЙ ЛЮФТ

Внешние световые приборы(форма светового пучка, направленность светового пучка, сила света фар) не менее 10000 к.д., не более 225000 к.д., (в режиме дальнего света) проблески сигнала поворота (частота) 90+-30 проблесков в минуту.

Шины, колеса (остаточная высота рисунка протектора 0.6 –легковые, 2.0 автобусы, 1.0 грузовые)

 

Динамичность автомобиля, параметры динамичности. Топливная экономичность, параметры топливной экономичности. Влияние автомобиля на окружающую среду, критерии оценки.

Динамичность авто зависит от мощностных характеристик,динамичность-способность набора сорости, топл экон-ть-расход топл(уд),опрделяется техн скоростьюскорость-сообщения и скорость-эксплуатации. Дн.авто зависит отмощностных характер-к авто.топлив эк-ть-характреиз уд расходом топлива литры на 100 км пробега, уд расход топл двигателя измер грамм на лошад сила час.

Гидравлический и вихревой тормоза тяговых стендов позволяют проверить мощностные характеристики авто.

Топливная экономичность характеризуется: удельный расход топлива автомобилем литры/100км.; удельный расход топлива двигателем грам/а.с. час

Выбросы отработавших газов у автомобилей с бензиновым двигателем:

СО (регламентируется гостом при min частоте вращения 3.5% б max 2.0%

NOх(не регл гостом) Pb2O5(самое вредное) H2SO4, O, CO2

 

Производительность автомобиля и его связь с технической эксплуатацией. Эффективность использования автомобиля и его связь с качеством и его эксплуатационными свойствами.

Производительность авто зависит от грузоподъемности, коэф использования грузоподъемности, коэфицента использования пробега, коэфицента использования авто, технической скорости, время простоя под погрузкой разгрузкой.

Cэф = Сз.п + Стопл + Сзап.части. + С тои рем. + Са. Ом. + С шины + Сэкс. мат. + Сн.р.

Топливо до 20%, ТО и Ремонт до 12-15 %, Шины до 2-8%, А.О. до 10-15%

Техническая эксплуатация на эффективность (число дтп, окр среда, произв авто, коэфицент технической готовности; Затраты на ТО и Ремонт, на топливо, шины, экспуатационные материалы.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: