Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику ТО и Р автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах ТО и ремонта

Сд - снижение затрат за счет внедрения диагностики.

Сд = Срем + Стоп + Сшин + Сзч + Сбд

Снижение затрат:

Стоп 2-8%

Сшин 5-8%

Сзч до 15%

Сбд – до 20%

Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта. Положение.

Целью ТО является поддержание работоспособности автомобиля.

Включается:

ü моечно-обтировачные

ü Контрольно-диагностические

ü Регулирование

ü Контрольно-крепежные

ü Смазочно-очистительные

ü электро-технические

ü заправочные

Внешний уход за автомобилем. Уборочно-моечные работы, технология, организация, применяемое оборудование.

- Уборочно-моечные работы

- Работы борьбы с коррозией и т.д.

Уб.-мо.работы: салон, кузов ит.д.

Мойка – кузов, шасси.

Мойки бывают

-ручная

-полумеханизированная

-механизированная

-автоматизированная

Используемое давление от 0,2 – 4.

80% стоимости мойки это стоимость воды.

Л/а – 300л; Г/а – 600-800л; Автобус – 1000 – 1500л

Технология уборочно-моечных работ: 1)сушка; 2)протирка; 3)полировка; 4)уборка кузова(салона); 5)антикоррозийное покрытие (тщательная промывка снизу, зачистка мест коррозии и обезжиривание, грунтовка, нанесение антикоррозийного покрытия с последующей сушкой).

Повторное использование воды, очистные сооружения; антикоррозийная обработка автомобилей.

Для повышения эффективности мойки используют повторное использование воды.

Фильтры:

-гравильные

-песчаные

-синтетические

Антикоррозийная обработка автомобилей: тщательная промывка снизу, зачистка мест коррозии и обезжиривание, грунтовка, нанесение антикоррозийного покрытия с последующей сушкой.

Смазочные работы, применяемое оборудование. Крепежные работы, применяемое оборудование.

Крепежные работы

ТО-1 0,6 чел/ч 15-20%

ТО-2 1,5 чел/ч 15-17%

Крепежные соединения

1) обеспечивают Б/Д

2) обеспечивают прочность, целостность конструкции.

3) Обеспечивают герметичность

Динамо-метрический ключ

Усилие затяжки. Увеличивает производительность в 3-4 раза.

Смазочные работы.

-замена масла

-загрязнение, окисление, разжижение масла.

Слив масла, промывка, работа в течение 20 минут, доливка масла, замена консистентных масел.

Диагностирование тягово-экономических качеств.

Этот диагноз не несет в себе оценки неисправносте.

диагностир-е тягово-эк-х пок. Проводится с целью определения мощностных тяговых эк-х показ-й авто и явл-ся функциональным диагностированным,т.е. этот диагноз не несет в себе оценки конкретной неиспрвн авто.тяговаяпроверка-барабанс водой.Проверяеся тяговая сила,пересчитывается мощность, крут момент,расход топлива при опред режимах. Состояние сист зажигания,состояние подачи топлива (сист питания,впрыск)ГРМ.

38- Критерии проверки двиг: 1- мощносьт,герметичн камеры сгоряния, компрессию, стуки в клапанах,кольца,палец,шатун…Диаг-е по электрооборуд:проверяются по эталону диаграммы след сист: 1- сист зажигания2-углы опережения зажиг-я3- углы замкнутого сост зажиг-я4- моменты подачи топлива по диаграммам 5-трпнсмиссия (пробуксовка,неполное выкл сцеп) 6-люфты в Кп и гл передачи.7-состоняние криставин

Тек ремонт общая характеристика работ

Обор-е- наз: для обеспечения лоступа ремонтных рабочих к узлам-агрегатам для произв.ТО иР. Классифиц-ся: 1- смотровые канавы(проездные,тупиковые), эстакады,подьемники(стационарные-кот у становлен стационарно и поднимает на выс 1.60 м-1.80могут быть-гидравлические,электромех-е,пнеаат-е,олличаюся так же по числу стоек) и передвижные),конвееры.(тянущие,толкающие-то ир,несущие-примин-уборочно-моющие),эстакада(требует трудоемкость и длину,для проверки угла стоян торм сист),опрокидыватели50% тек рем,то-1 12% То-2 13% Ео 25%

Текущий ремонт. ТР предназначен для восстановления работоспособности, ремонта или замены вышедшей из строя детали

 

Европа сто Сто РФ
Тто=70% Тто=30%
Ттр=30% Ттр=70%

 

 

Текущий ремонт- работа по потребностям. Для проектирования технической базы АТП и станции ТО производителем авто устанавливается удельная трудоемкость ТР.

[чел-час/1000км] 2,5-7,5 чел*час/1000км.

Трудоемкость ТР и ТО, качество их выполнения можно считать сообщающимися сосудами.

6.Капитальный ремонт (КР).

Работы, предназначенные для восстановления авто/его агрегатов с ресурсом, близким к ресурсам нового изделия (не менее 80% от нового). Менее актуально со временем для РФ. Завод-изгот. устанавливает срок!

Подъемно-транспортное и подъемно-осмотровое оборудование.

При выполнении работ ТО и ТР используется подъемно-транспортное и подъемно-смотровое оборудование;

Подъемно-осмотровое оборудование.

1.Осмотровые канавы (универсальные осмотровое устройство, обеспечивающее одновременный фронт работ снизу, сбоку и сверху; оборудуются тупиковые и прямоточны посты и поточные линии)

2.Эстакады (колейный мост, выше уровня пола на 0,7-1,4м с рампами, имеет уклон 20-25єдля въезда/съезда авто; различают тупиковые и прямоточные, стационарные и передвижные)

3.Подъемники (по способу установки – стационарные и передвижные; по типу механизма подъема – механические и гидравлические; по роду привода – ручные и электрические; по месту установки – напольные и канавные; поконструкции опорной рамы на подъемники с колейной, межколейной и поперечной рамами и с опорными траверсами)

4.Опрокидыватели (предназначены для бокового наклона автомобилей при обслуживании и ремонте их со стороны днища)

5.Гаражные домкраты (передвижные грузоподъемные механизмы, состоящие из подъемного устройства и силового органа, предназначены для вывешивания передней/задней части авто)

Центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учёт при ТО и ремонте.

управление всеми процессами ТО ТР и диагностики осуществляется центром управления производством (ЦУП). Система ЦУП предусматривает соблюдение следующих принципов: 1)сосредоточение функций оперативного управления в едином центре, Основными задачами ЦУП являются сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объёмах работ, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений. 2) каждый вид технического воздействия выполняется спец. бригадой (ЕО, ТО-1, ТО-2...) 3) Бригады выполняющие однородные работы объединяются в производственные комплексы. 4) Обмен информацией между ЦУПом и остальными подразделениями тех. службы АТП проводится на базе двухсторонней диспетчерской связи с использованием средств автоматики и телемеханики.

46. 47. Влияние затрат на шины, на себестоимость перевозок. Типы шин их маркировка, классификация В зависимости от грузоподъёмности автомобиля, его конструкции и условий эксплуатации на приобретение, обслуживание и ремонт шин приходится 6-15% себестоимости транспортной работы. В зависимости от конструктивных особенностей шин расход топлива автомобиля может меняться на 4-7%. Несоблюдение параметров технического состояния шин приводит к росту расхода топлива до 15%. Шина устанавливается на обод и вместе с ним и диском образует автомобильное колесо. Шины бывают диагональные и радиальные. Радиальные шины плохо работают в калиях, но у них больший ресурс и экономия топлива до 15%. Шины бывают камерные и бескамерные. У бескамерных шин больший ресурс. Также шины бывают зимние летние всесезонные пов проходимсти

48. Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин. Причины преждевременного износа – качество дорожного покрытия, погодные условия, влажность, солнечная активность, нагрузки на ось, скорость, режимы торможения.так же если шины перекачены будет повышенный износ

49. ТО и Ремонт дисков колёс шин камер. Учёт и хранение шин и камер. Мероприятия по управлению ресурсами шин. 1) разгерметизация – нужно вулканизировать шину при температуре 143 градуса, время вулканизации зависит от толщины шины. 2) балансировка колёс 3) маркировка шин 4)правка дисков 5)Регулировка угла устойчивости колёс

50. Задачи хранения подвижного состава автомобильного транспорта. Способы хранения. Хранение подвижного состава может осуществляться на открытых и закрытых стоянках. На открытых стоянках при неблагоприятном климате нужно разогревать и подогревать транспортные средства. Методы разогрева и подогрева. Разогрев осуществляется в течении 2-4 часов перед выходом на линию. Виды подогрева – 1)воздухом 2) электра подогрев 3) пароподогрев 4) инфракрасный подогрев (газовый)

51. Стадии проектирования АТП. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности ТО. Периодичность ТО это нормативная наработка между двумя последовательно проводимыми однородными работами ТО. Методы определения периодичности ТО подразделяются на простейшие, аналитические, имитационные. 1) метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности, этот метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при которой вероятность отказа F элемента не превышает заранее заданной величины. 2) метод определения по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния. 3) Экономико-вероятностный метод.

56. влияние качества дизельного топлива на долговечность топливной аппаратуры. Ресурс работы двигателя во многом зависит от качества топлива. Дизель высокого качества не содержащий присадок, воды, смол сохранит ресурс двигателя.

57. Детонационная стойкость бензинов требования к октановому числу. Детонационная стойкость бензинов характеризуется октановым числом. Октановое число показывает степень воспламенения. Октановое число вычисляется двумя методами 1) МОТОРНЫЙ МЕТОД 2)ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД. (если написано Аи то октановое число определялось исследовательским методом) Так же для повышения октанового числа используются различные присадки 58. Газообразные топлива. Особенности их применения. Преимущества и недостатки. газообразные топлива делятся на два вида 1)сжатый газ 2)сжиженный газ. Сжатый газ сжимается под высоким давлением 200 250 атмосфер, в основном природный. Для сжатия и хранения нужно дорогостоящее оборудование. Выбрасывает много серы – не экологичен. Сжиженный газ это смесь пропана и бутана под давлением в 16 атмосфер.расход на 10 – 20% больше чем у бензина.

59. Вязкость, температурные свойства масел, их оценка. Классификация SAE AP1. Масла применяются выноса продукта износа и минимизации трения. Вязкость моторных масел возрастает при снижении температуры. В идеальном случае вязкость масел не должна зависеть от температуры. Классификация API подразделяет масла на две категории S – категория сервис и С – коммерческая категория. С- для дизелей S – для лековых бензиновых машин.SA двигатели работающие в легких условиях SE в тяжёлых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: