Классификация моторных масел и основные требования к их эксплуатационным свойствам

Основные требования – температура капли падения водостойкость отсутствие механических примесей коррозионная стойкость классификация см билет 59

66. Влияние смазки на износ элементов двигателя уменьшение трения антикоррозийное свойство

61. Особенности применения масел в трансмиссиях автомобилей. Основные требования. Трансмиссионные масла используют в коробках передач ведущих мостах, раздаточных коробках. Все эти агрегаты представляют собой зубчатые передачи. Основное назначение трансмиссионных масел – снижение износа трущихся сопряжений, охлаждение деталей, предохранение их от коррозий. Они также снижают шум и вибрацию шестерён, уплотняют зазоры в сальниках.

Виды трения и методы его снижения в агрегатах трансмиссии.

Трение бывает сухое граничное и жидкостное. Главным методом снижения трения в агрегатах трансмиссии это использование хорошего трансмиссионного масла с хорошей вязкостно-температурной характеристикой.

63. Пластичные смазки требования к ним.классификация смазок. смазки бывают пластичные и жидкие. Пластичные смазки – это густые мазеобразные продукты. Отличительная особенность пластичных смазок заключается в том что в зависимости от условий работы они могут обладать свойствами как жидких так и твёрдых веществ.требования к смазкам – температура капли падения водостойкость коррозионная стойкость

64. Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям. Марки тормозных жидкостей. Тормозные жидкости служат для передачи энергии к исполнительным механизмам в гидроприводе тормозной системы автомобиля. Основные требования к тормозным жидкостям 1) температура кипения 2) вязкостно температурные свойства 3) Антикоррозионное свойство 4) смазывающие свойства

65. Оценка низкотемпературных свойств дизельного топлива. Методы обеспечения запуска дизельных двигателей зимой. Низкотемпературные свойства оцениваются температурами помутнения началом кристаллизации и застыванием. Для летних сортов топлива температура помутнения должна быть не выше -5 градусов для зимних-25 30. Методы разогрева и подогрева. Разогрев осуществляется в течении 2-4 часов перед выходом на линию. Виды подогрева – 1)воздухом 2) электра подогрев 3) пароподогрев 4) инфракрасный подогрев (газовый

Проверка состава ОГ автомобилей, работающих на газовом топливе. Преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей.

В РФ в наст время применяеться два вида газовых топлив пропан-бутановая смесь и метан.

1) Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутановая смесь)

2) Сжатый природный газ СПГ. СПГ храниться при давлении 100-150 атм

Контроль токсичности ОГ для газобаллонных автомобилей осуществляется с помощью газоанализатора.

Преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей

+

1)Меньшая токсичность

2)Более низкая стоимость топлива

3) Более стойкая детонационная стойкость

4) Нужно ставить угол опережения зажигания раньше

5) Много газа

-

1)Снижение полезной грузоподъемности (для СПГ) в результате установке ГО теряеться грузоподъемность 20-25 %

2) Низкая надежность газового оборудования

3) Невозможность запуска двигателя при низких температурах (при -5 достаточно проблематично запустить двигатель)

4)Недостаточная развитость АГНКС – авто газонаполненная компрессорная станция

Проверка состава ОГ автомобилей, работающих на бензине

Технология проверки ОГ предусматривает две технологии:

1) Автомобили не оснащенные системой нейтрализации

- устанавливается повышенная частота вращения коленвала и удерживаеться 15 с

- устанавливаеться min частота вращения и не ранее чем через 30 с необходимо снять показания

- устанавливается повышенная частота вращения двигателя и не ранее чем через 30 с необходимо снять показания

2) Для автомобилей оснащенных системой нейтрализации

- устанавливается повышенная частота вращения и удерживается 2-3 мин, а при температуре ниже 0 порядка 4-5 мин

Оксид углерода CO достаточно не агрессивное вещ-во (1).Оксид углерода продукт не полного сгорания топлива

Углеводороды CxHy коэфф агрессивности 1,2…3 Углеводороды – не начавшее гореть топливо

Оксиды азота NOx коэфф агрессивности 40, это соед наносит максимальный вред окр среде. Горение азоа происходит только при достаточно высоких температурах и давления в камере сгорания, при работе двигателя под нагрузкой, этим объясняется, что не в одной стране мира не ограгичивают соединения NOx в отработавших газов и не нормируют соединений NOx на автомобилях при эксплуатации.

Сажа коэффициент агрессивности около 200. Сажа явл трансп проводником, с помощью которого концерагенные вещества поступают в организм

Оксид серы Sox коэффициент агрессивности около 40, вреда наносит так же как и NOx. Sox в отработавших газов берется из топлива. В ОГ оксиды серы могут появляться только при наличие его в топливе

Свинец Pb


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: