Дымность ОГ может измеряться 2 различными еденицами
1.Коэфф. ослабления светового потока N в %
Доля ослабления свет-го потока проходящего через слой ОГ равный 43 см. Прибор для измерения дымности- дымомер
1-Ист. света
2- Светоприемник (фотоэлемент)
2.Натуральный показатель ослабления свет.потока. К, м^-1
Дымомер сначала измеряет величину N, а затем выполн. математическое действие:
К=-1/0.43*ln(1-N/100).
Нормативы по дымности:
Технология проверки дымности исп. метод мат. статистики.
1. Провести не менее 6 испытаний в режиме свободного ускорения.
2. Отобрать последние 4, результаты кот.отвечают след. условиям:
- должны не убывать
- разница между мин. и макс. не должна превышать 0,25 м^-1 или 6%
- расчет среднеарифметического
76-77 Контроль тормозных свойств авто может оцениваться двумя способами:
«-» дорожные испытания (разгон до 40 км/ч с торможением на ровной, сухой дороге замеряется тормозной путь
- на стенде – стендовые испытания 2 типа:
1) Роликовый стенд силового типа
Должен быть большой коэфф. сцепления
2) Площадный стенд (площадка перемещается в продольном направлении)
«-» Низкая стабильность показания, мокрые колеса снижают эффективность
При контроле раб торм системы авто диагностир-ся (нормируеться 2 показателя:
Эффективность раб торм. системы при стендовых испыт оценивается удельной тормозной силой:
γ=∑Pт/ m*g,где ∑Pт – сумма тормозных сил на всех колесах для двухосного авто:
γ=PтЗЛ +РтЗП + РтПЛ + РтПП/ m*g
Данный норматив начал действовать с 2002 г, раньше расчета бралась полная масса авто, теперь береться масса с которой он заехал на стенд.
Нормативное значение для легкового авто общая удельная торм сила >0.59
Равномерность тормозных сил на колесах одной оси
Оценивается р-ть т.с относительной разностью т.с на колесах одной оси
Кн=|РтПР + РтЛ|/Ртmax Коэфф равномерности, max торм усилие на, безразмерная величина.. Норматив для легкового авто <0,2
Диагностирование рулевого управления
Исправность рулевого управления проверяется люфтомером, закрепленным на ободе рулевого колеса. Управляемые колеса должны находиться в прямолинейном положении, выставляеться масса для авто. Норматив для легкового авто не более 10 градусов.
Диагностирование фар
Фары диагностируются по 2-ум параметрам:
1) направление светового потока в режиме ближнего света
2) нормируется сила светового потока в режиме дальнего света
Фара может диагностироваться с исп спец приборов. 1-Линза прибора, 2 – экран 3 –фара
При вкл ближнего света фара должна выдавать европейский тип света
В режиме дальнего света опр сила света в центральной части экрана
Сила света фар с блтжнего света авто должна быть не менее 10 тыс КД, а сила света всех фар работ в режиме дальнего света не более 225 тыс КД
Проверка фар может оцениваться без исп диагностических приборов.
Светосигнальные фонари
В РФ, в отличие от стран Европы, все светосигнальные фонари проверяються только на работоспособность, а так же сила света. Установлены опр-ые требования к частоте работы указателей поворота 90 +-30 проблесков вмин 1,5+- 0,5 Гц
74. СО – опр. в %.
СН
Рb2О5 – оксид свинца
Min max
Co 3.5% 2.0% (0.6-0.8 от макс.Оборотов)
Ch,n1,m1 1200 600 ед в минуту
n2,3m2,3 2500 1000
проверяется зондом на глубине 300мм от края трубы
t движка – 60 – 70 градусов
76.
дорожн испытания
легк. Груз.
Sторм. 15.8 19.6 v=40 сухой асвальт или цементобетон
Замедл. J 5.2 4.5 м/с2
T срабатывания 0.6 0.8 сек.
77.
1. редуктор
2. барабан
3. смеж барабан
большая хуйня – электродвижок
черная точка – датчик
Mt = Pг х rб = Рk х Rk = Pте х a
Легк груз
Удельная тормозная сила 0.53 0.46
Диск барабан
- коэфф расп. Торм. Сил 0.2 0.25
78.
легк груз автобус
люфт 10град 25 20
недопускается ЗАЕДАНИЕ руля, ощутимый люфт в шарнирах….
79.
определяют форму, силу, направленность света.
Ближ дальн
Форма
Сила света >10000 <25000 канделл
Частота поворотников около 30 раз в мин.
80.
определяют размер остаточного протектора
min = 1.6мм
81
лицензирование – допуск к опр видам деятельности
только для коммерческих пассаж. Перевозок более 8 мест. Срок лицензии – 5 лет.
Фирма должна соотв. требованиям (персонал, страховка, ответств. за безопасность движения и т.п.)