Методы и режимы проверки дымности автомобилей с дизельными двигателями, средства контроля

Дымность ОГ может измеряться 2 различными еденицами

1.Коэфф. ослабления светового потока N в %

Доля ослабления свет-го потока проходящего через слой ОГ равный 43 см. Прибор для измерения дымности- дымомер

1-Ист. света

2- Светоприемник (фотоэлемент)

2.Натуральный показатель ослабления свет.потока. К, м^-1

Дымомер сначала измеряет величину N, а затем выполн. математическое действие:

К=-1/0.43*ln(1-N/100).

Нормативы по дымности:

Технология проверки дымности исп. метод мат. статистики.

1. Провести не менее 6 испытаний в режиме свободного ускорения.

2. Отобрать последние 4, результаты кот.отвечают след. условиям:

- должны не убывать

- разница между мин. и макс. не должна превышать 0,25 м^-1 или 6%

- расчет среднеарифметического

76-77 Контроль тормозных свойств авто может оцениваться двумя способами:

«-» дорожные испытания (разгон до 40 км/ч с торможением на ровной, сухой дороге замеряется тормозной путь

- на стенде – стендовые испытания 2 типа:

1) Роликовый стенд силового типа

Должен быть большой коэфф. сцепления

2) Площадный стенд (площадка перемещается в продольном направлении)

«-» Низкая стабильность показания, мокрые колеса снижают эффективность

При контроле раб торм системы авто диагностир-ся (нормируеться 2 показателя:

Эффективность раб торм. системы при стендовых испыт оценивается удельной тормозной силой:

γ=∑Pт/ m*g,где ∑Pт – сумма тормозных сил на всех колесах для двухосного авто:

γ=PтЗЛ +РтЗП + РтПЛ + РтПП/ m*g

Данный норматив начал действовать с 2002 г, раньше расчета бралась полная масса авто, теперь береться масса с которой он заехал на стенд.

Нормативное значение для легкового авто общая удельная торм сила >0.59

Равномерность тормозных сил на колесах одной оси

Оценивается р-ть т.с относительной разностью т.с на колесах одной оси

Кн=|РтПР + РтЛ|/Ртmax Коэфф равномерности, max торм усилие на, безразмерная величина.. Норматив для легкового авто <0,2

Диагностирование рулевого управления

Исправность рулевого управления проверяется люфтомером, закрепленным на ободе рулевого колеса. Управляемые колеса должны находиться в прямолинейном положении, выставляеться масса для авто. Норматив для легкового авто не более 10 градусов.

Диагностирование фар

Фары диагностируются по 2-ум параметрам:

1) направление светового потока в режиме ближнего света

2) нормируется сила светового потока в режиме дальнего света

Фара может диагностироваться с исп спец приборов. 1-Линза прибора, 2 – экран 3 –фара

При вкл ближнего света фара должна выдавать европейский тип света

В режиме дальнего света опр сила света в центральной части экрана

Сила света фар с блтжнего света авто должна быть не менее 10 тыс КД, а сила света всех фар работ в режиме дальнего света не более 225 тыс КД

Проверка фар может оцениваться без исп диагностических приборов.

Светосигнальные фонари

В РФ, в отличие от стран Европы, все светосигнальные фонари проверяються только на работоспособность, а так же сила света. Установлены опр-ые требования к частоте работы указателей поворота 90 +-30 проблесков вмин 1,5+- 0,5 Гц

 

74. СО – опр. в %.

СН

Рb2О5 – оксид свинца

 

Min max

Co 3.5% 2.0% (0.6-0.8 от макс.Оборотов)

Ch,n1,m1 1200 600 ед в минуту

n2,3m2,3 2500 1000

проверяется зондом на глубине 300мм от края трубы

t движка – 60 – 70 градусов

 

76.


дорожн испытания

 

легк. Груз.

Sторм. 15.8 19.6 v=40 сухой асвальт или цементобетон

Замедл. J 5.2 4.5 м/с2

T срабатывания 0.6 0.8 сек.

 

77.

1. редуктор

2. барабан

3. смеж барабан

большая хуйня – электродвижок

черная точка – датчик

Mt = Pг х rб = Рk х Rk = Pте х a

Легк груз

Удельная тормозная сила 0.53 0.46

Диск барабан

- коэфф расп. Торм. Сил 0.2 0.25

 

 

78.

легк груз автобус

люфт 10град 25 20

недопускается ЗАЕДАНИЕ руля, ощутимый люфт в шарнирах….

 

79.

определяют форму, силу, направленность света.

Ближ дальн

Форма

 

Сила света >10000 <25000 канделл

 

Частота поворотников около 30 раз в мин.

 

80.

определяют размер остаточного протектора

min = 1.6мм

 

81

лицензирование – допуск к опр видам деятельности

только для коммерческих пассаж. Перевозок более 8 мест. Срок лицензии – 5 лет.

Фирма должна соотв. требованиям (персонал, страховка, ответств. за безопасность движения и т.п.)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: