Анкетирование как метод психолого-педагогического исследования - это

Тестовые задания

Методология - это

a) Совокупность методов и приемов познания, применяемых в современной науке.

b) Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.

c) Учение о правилах и принципах использования приемов и методов в научно-исследовательской деятельности.

d) Философское учение о законах становления, развития и функционирования науки в современном обществе.

В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования?

a) В целях исследования.

b) В различных предметах исследования.

c) В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания.

d) В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты.

Какой из нижеприведенных методов психолого-педагогического исследования является универсальным?

a) Эксперимент.

b) Наблюдение.

c) Тестирование.

d) Никакой.

Анализ как метод научного исследования - это

a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

b) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

c) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.

d) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.

Обобщение как метод научного исследования - это

a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

b) Логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.

c) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования - это

a) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

b) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

c) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

d) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

Цель научного исследования - это

a) Научно-состоятельное и обоснованное предположение, предвидение его хода и результата.

b) Эмпирическое исследование изучаемого процесса или явления.

c) Объективно существующие противоречия, которые могут быть разрешены средствами науки.

d) Обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

Абстрагирование как метод научного исследования - это

a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

b) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.

c) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.

d) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

Индукция как метод научного исследования - это

a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

b) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

c) Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.

d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования - это

a) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

b) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

c) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

d) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

Моделирование как метод научного исследования - это

a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

b) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

c) Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.

d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

Анкетирование как метод психолого-педагогического исследования - это

a) Метод опроса, основанный на письменном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.

b) Метод опроса, основанный на устном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.

c) Метод опроса, основанный на изучении бессознательных проявлений респондентов.

d) Метод опроса, направленный на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: