Изучение общественного мнения

 

Вопрос 1. Социальная коммуникация – это:

1) процесс передачи информации, идей, эмоций, навыков посредством символов – слов, картин, графиков и др.; 2) суждений и оценок, выносимых различными социальными группами и слоями по поводу событий общественной жизни; 3) состояние общества; 4) система ценностей и норм.

Вопрос 2. Что понимается под полилогом?

1) речь нескольких человек 2) речь двух людей; 3) речь одного человека.

Вопрос 3. Массовая коммуникация – это:

1) система взаимосвязей, позволяющая получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, положения и социального статуса; 2) коммуникация в сравнительно небольшой группе; 3) коммуникация осуществляется между двумя людьми; 4) коммуникация возникает внутри индивидуума.

Вопрос 4. Коммуникатор – это:

1) лицо, передающее сообщение (информацию); 2) аудитория; 3) непосредственно сообщение (информация); 4) канал передачи сообщения.

Вопрос 5. Что понимается под монологом?

1) речь нескольких человек; 2) речь двух людей; 3) речь одного человека.

Вопрос 6. «Диалог» означает:

1) речь нескольких человек; 2) речь двух людей; 3) речь одного человека.

Вопрос 7. К какому виду коммуникации относится доклад, лекция, дискуссия?

1) бытовое общение; 2) деловое общение; 3) пассивное общение; 4) случайное общение.

 

Вопрос 8. Манипуляция сознанием – это:

1) явление, когда люди стремятся достичь тех или иных целей, в которых они заинтересованы; 2) процесс становления индивида личностью; 3) отношение населения к тому или иному явлению, объекту или ситуации; 4) итог мыслительной деятельности людей.

Вопрос 9. Ниже перечислены функции.

Какие из них относятся к средствам массовой коммуникации:

1) информационная; 2) образование и инновации; 3) мобилизационная; 4) управляющая.

Вопрос 10. Определите суть одного из приема манипуляции сознанием: «Говорящий, выбирает более обобщенные или,

наоборот, более конкретные выражения»:

1) важная информация подается таким образом, что она не является центральной, главной в сообщении; 2) меняется смысл высказывания, хотя его значение остается тем же самым, поскольку речь идет об одном и том же событии; 3) внимание собеседника отвлекается в ту сторону, которая выгодна для говорящего; 4) искажение значения высказывания, меняя его модальность.

Вопрос 11. В чем суть данного приема «Говорящий, может ввести в свою речь указание на несущественные факты»:

1) внимание собеседника отвлекается в ту сторону, которая выгодна для говорящего; 2) искажение значения высказывания, меняя его модальность; 3) важная информация подается таким образом, что она не является центральной, главной в сообщении; 4) меняется смысл высказывания, хотя его значение остается тем же самым, поскольку речь идет об одном и том же событии.

Вопрос 12. Что такое «общественное мнение»?

1) совокупность суждений и оценок, выносимых различными социальными группами и слоями по поводу событий общественной жизни; 2) состояние общества; 3) множество людей, по численности составляющее значительное большинство общества и обладающее активной позицией по различным проблемам социальной жизни; 4) беседа с общественностью.

 

Вопрос 13. Что из перечисленного относится к функциям

общественного мнения?

1) функция социализации; 2) оценочная; 3) теоретико-познавательная; 4) организационная.

 

Вопрос 14. Какие компоненты входят в структуру общественного мнения?

1) рациональный; 2) правовой; 3) эмоциональный; 4) физиологический; 5) волевой (поведенческий).

Вопрос 15. Что включает в себя устно-письменная форма

существования общественного мнения?

1) телевидение; 2) обращения граждан, организаций; 3) опросы, интервью; 4) скульптура; 5) книги.

 

Вопрос 16. От чего зависит стабильность общественного мнения?

1) от общей культуры, толерантности (терпимости), плюралистичности; 2) от черт национального характера; 3) от уровня цивилизованности и исторического этапа развития общества; 4) от общественного интереса к проблеме, актуальности, значимости для большого количества людей.

 

Вопрос 17. От чего зависит интенсивность общественного мнения?

1) от приверженности элиты и большинства к одним ценностным ориентациям; 2) от состояния общественного сознания; 3) от остроты и актуальности проблемы; 4) от черт национального характера.

 

Вопрос 18. Что такое «социология средств массовой информации»?

1) это особая область социологии, объектом исследования является функционирование совокупного единства: коммуникатор – текст – техническое средство – аудитория; 2) это отрасль социологии, изучающая социальные закономерности функционирования, изменения и механизмы взаимодействия общества и его социальной подсистемы – права, социальные действия индивидов в юридически значимых ситуациях; 3) это отрасль юридической социологии, изучающая преступность как социальную аномалию в обществе, социальных группах и среди отдельных индивидов; 4) отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

 

Вопрос 19. Что понимается под «средствами массовой информации»?

1) форма коммуникации, которая замкнута на одном субъекте, выступающем и создателем, и получателем сообщения; 2) обмен информацией между различными системами посредством символов, знаков, образов; 3) социальный институт, который использует каналы (радио, телевидение, печать) для реализации информационного взаимодействия всего общества; 4) процесс коммуникации.

 

Вопрос 20. Какие необходимы условия для функционирования

института общественного мнения?

1) политические; 2) организационные; 3) физиологические; 4) коммуникативные.

Тема 13: Эмпирическая социология и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: