Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт имеет большое значение в перевозках грузов на короткие расстояния и в перевозках пассажиров. На территории Украины находится свыше 11% автодорог СНГ, основными из которых являются: Москва – Киев, Москва – Харьков – Симферополь, Одесса – Киев – С.-Петербург, Киев – Полтава – Харьков – Ростов-на-Дону, Киев – Ривне – Львов – Чоп, Киев – Днепропетровск – Донецк.

Общая длина автомобильных дорог составляет 169,7 тыс. км, из них с твердым покрытием 164,2 тыс. км. В перевозках преобладают строительные материалы, продукция сельского хозяйства, легкой и химической промышленности. В системе автомобильного транспорта работает в 1,7 раза больше, чем во всех остальных видах транспорта вместе взятых.

Основная сфера использования автотранспорта – перевозка внутри предприятия (технологическая), в пределах города, между населенными пунктами одной области и межрегиональных перевозках. Частично автотранспорт используется в международных перевозках. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: высокая скорость и маневренность, комфортабельность, возможность довезти грузы «от ворот до ворот», т.е. до конкретного места назначения. К недостаткам этого вида транспорта можно отнести высокую себестоимость, малую грузоподъемность и вместительность, зависимость от погодных условий, загрязнение окружающей среды.

Значительно сдерживают развитие автомобильного транспорта в Украине плохие дороги и автосервис, дороговизна запасных частей и топлива, устаревший автомобильный парк. Автомобильно-транспортный комплекс требует значительного обновления, дальнейшего развития, оптимизации структуры парка по грузоподъемности, типам кузовов и двигателей. Структура автопарка по типам двигателей не соответствует современным требованиям. Например, в странах с развитой рыночной экономикой почти все автобусы и автомобили грузоподъемностью более 2 т являются дизельными, тогда как в Украине часть дизельных автобусов составляет только 12%, автомобилей – 22%.

В перспективе необходимо увеличение количества автобусов большой и особо большой емкости, организация отечественного автомобилестроения для обеспечения потребностей Украины в автомобилях на 6 - 70% (сейчас 10 - 15%).

Потребует усовершенствования система технического обслуживания и ремонта автомобилей за счет развития сети их сервисного обслуживания, создания современных средств диагностики технического состояния, модернизации авторемонтных заводов.

Нормативное функционирование автомобильного транспорта возможно лишь при условии соответствующего развития сети автодорог. Чтобы достигнуть европейского уровня обеспечения автодорогами, нужно построить почти 200 тыс. км дорог, в том числе 60% в сельской местности. Мировой опыт показывает, что именно во время экономических кризисов строительство автотрасс приобретало приоритетное значение благодаря возможности создания новых рабочих мест и высокой эффективности капиталовложений. Следует также создать скоростные автомагистрали, соединяющие Западную Европу со странами СНГ.

Территория Украины имеет большое транзитное значение: коэффициент ее транзитности составляет 3,75 (Польша – 2,92). Министры транспорта всех европейских стран на Критском совещании спланировали реализовать 9 дорожно-транспортных коридоров, в трех из которых будет задействована Украина: Берлин – Краков – Львов – Киев (третий коридор), Триест – Будапешт – Чоп – Львов – Киев (пятый коридор), Хельсинки – Москва – Санкт-Петербург – выход на Киев, Одессу и страны Европы (проект). Строительство новых магистралей по мировым стандартам обеспечит удобный выход Украине к Южной и Центральной Европе, Центральной России, Кавказу, Ближнему Востоку, Средней Азии. В первую очередь эти строительства начнутся с трассы Лиссабон – Киев (Триест – Будапешт – Киев). Технико-экономические расчеты осуществлены за счет ЕБРР, Италии и Великобритании. Протяженность автомагистрали будет составлять 735 км. Стоимость строительства - 7 млрд. долл. США. Проезд будет платным, срок окупаемости 10 -15 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: