Расчет производительности лесовозных автопоездов и потребности в подвижном составе

Производительность лесовозных автопоездов определяется по формуле

Псм= м3,

где Псм – производительность автопоезда за смену, м3;

Т – продолжительность рабочей смены, мин;

tпз – подготовительно-заключительное время за смену, мин;

Кв – коэффициент использования рабочего времени;

Qпол – полезная нагрузка на автопоезд, м3;

Lср – среднее расстояние вывозки, км;

Vср – среднетехническая скорость движения лесовозных автопоездов, км/ч;

t1 – время пребывания автопоезда на погрузочном пункте в лесу, мин:

t1=t0+t´*Qпол=10+1,2*81,38=107,66 мин,

где t0 – время на установку автопоезда под погрузку и ожидание погрузки;

t´ - время на погрузку 1 м3 древесины;

t2 – время пребывания автопоезда на разгрузочном пункте (лесопромышленном складе), мин:

t2=t0´+t´´=5+6,5=11,5 мин,

где t0´ - время на установку автопоезда под разгрузку и ожидание разгрузки;

t´´ - время на разгрузку.

Потребность в линейном подвижном составе (в автопоездах) рассчитывается по формуле

Nл=

где Nл – среднегодовая потребность в линейных лесовозных автопоездах;

Qгод – годовой объем вывозки лесопродукции, м3;

А – расчетное количество рабочих дней в году;

z – сменность работы лесовозного транспорта.

Списочная потребность в лесовозных автопоездах определяется по формуле

Nс=  шт,

где Nс – среднегодовая списочная потребность в лесовозных автопоездах;

Ктг – коэффициент технической готовности лесовозных автопоездов;

α – коэффициент, учитывающий резервные автопоезда.

В качестве транспортного средства для перевозки щепы выбираем автощеповоз ОНЩ-54:

Базовый автомобиль-тягач КамАЗ-53212

Мощность двигателя 154,4 кВт

Грузоподъемность 155 кН

Вместимость кузова с надставными бортами 54 м3

Конструктивная масса щеповоза 16,7 т

Максимальная скорость 60 км/ч

Габаритные размеры автопоезда:

- длина 16,55 м

- ширина 2,5 м

- высота 3,62 м

Время саморазгрузки 20 мин

Разгрузка боковая

 

Производительность щеповозов определяется по формуле

Псм= м3,

где Псм – производительность автопоезда за смену, м3;

Т – продолжительность рабочей смены, мин;

tпз – подготовительно-заключительное время за смену, мин;

Кв – коэффициент использования рабочего времени;

Qпол – полезная нагрузка на автопоезд, м3:

Qпол=Vкузщ=54*0,36=19,4 м3;

Lср – среднее расстояние вывозки, км;

Vср – среднетехническая скорость движения щеповозов, км/ч;

t2 – время погрузки фронтальным погрузчиком, мин;

tс – время саморазгрузки, мин.

Потребность в линейном подвижном составе (в автощеповозах) рассчитывается по формуле

Nл= ;

где Nл – среднегодовая потребность в линейных щеповозах;

Qгод – годовой объем вывозки щепы, м3;

А – расчетное количество рабочих дней в году;

z – сменность работы лесовозного транспорта.

Списочная потребность в лесовозных автощеповозах определяется по формуле

Nс=  шт

где Nс – среднегодовая списочная потребность в щеповозах;

Ктг – коэффициент технической готовности автощеповозах;

α – коэффициент, учитывающий резервные автощеповозы.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: