Проектирование состава лесовозного поезда

Для формирования состава автомобильного поезда на базе заданного автомобиля сначала необходимо определить расчетную предельную полную массу его из условия обеспечения возможности равномерного движения на руководящем уклоне в заданных дорожных условиях по формуле:

Qбр= т,

где Qбр – предельная полная масса лесовозного поезда (по силе тяги автомобиля), т;

Fк – расчетная сила тяги автомобиля с учетом ограничения по сцеплению, Н;

W0 – основное удельное сопротивление движению, Н/т;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

iр – руководящий уклон дороги, ‰.

Значение силы тяги по двигателю принимают для второй передачи коробки передачи скоростей и низшей передачи раздаточной коробки.

Силу тяги по сцеплению определяют по формуле:

Fк=103*g*Gсцсц=103*9,81*24,00*0,3=70632 Н,

где Gсц – сцепная масса машин (масса, приходящаяся на ведущие оси), т;

φсц – коэффициент сцепления колеса с дорогой.

Касательная сила тяги по двигателю равна 73969 Н.

Для расчета принимаем меньшее значение силы тяги, т. е. Fк=70632 Н.

Затем следует подобрать, исходя из имеющегося прицепного состава и применяемых сейчас схем комплектования, такой состав автопоезда, полная масса которого будет близка Qбр, то есть:

Qбр¢=Ра+Σ Рпргм+Qа+Σ Qпр£Qбр,

где Qбр¢ - фактическая полная масса лесовозного автопоезда (по грузоподъемности), т;

Ра – масса автомобиля без груза, т;

Σ Рпр – масса всех прицепных единиц автопоезда без груза, т;

Ргм – масса навесного гидроманипулятора, т;

Qа – грузоподъемность автомобиля, т;

Σ Qпр – суммарная грузоподъемность всех единиц прицепного состава, т.

 

 

 

 


автомобиль + 3 прицеп-роспуска

МАЗ-641705-220 + 3 МАЗ-900810

Рис 1. Принципиальная схема комплектования лесовозного автопоезда

(при вывозке хлыстов)

Ра=12,45 т                                                Qа=11,55 т

Рпр=13,5 т                                       Qпр=53,55 т

Ргм=0.

Qбр¢=12,45+13,5+0+11,55+53,55=91,05£Qбр.

После формирования состава автопоезда определяется полезная нагрузка на рейс.

Возможная полезная нагрузка на автопоезд по силе тяги автомобиля

Qпол= м3,

где Qпол – полезная нагрузка на автопоезд, м3;

γ – средняя плотность древесины в зависимости от породы, влажности.

Полезная нагрузка по грузоподъемности автопоезда

Qпол= м3.

Для расчета принимаем меньшее значение полезной нагрузки, т. е. Qпол=81,38 м3.

При хлыстовой вывозке следует проверить возможность распределения груза на автопоезде пропорционально грузовместимости автомобиля и прицепного состава. Хлысты на автопоезде размещают комлями вперед. При такой погрузке и вывозке хлыстов изменение расстояния между кониками автопоезда является единственно возможным способом обеспечения нормального распределения массы перевозимого груза по коникам без снижения величины полезной рейсовой нагрузки. Искомое расстояние может быть определено по формуле:

,

где b – расстояние между кониками, м;

Lхл – длина перевозимой пачки хлыстов, м;

r – коэффициент, значения которого изменяются в зависимости от величины обрезки хлыстов перед погрузкой;

a – свес груза за коник автомобиля a=1 м, полуприцепа a=2,5 м;

Ra – реакция коника автомобиля, равная величине нагрузки на коник от Qпол, т.

Следует принять Ra= Qа. Для МАЗ-641705-220 + МАЗ-900810

м

После определения расстояния между кониками автопоезда необходимо найти величину свеса вершинной части хлыстов за коник:

C=Lхл-a-b=19-1-8,37=9,63 м.

Поскольку величина С < 10 м, то уменьшать длину перевозимых лесоматериалов не следует.

Для 2 МАЗ-900810

м

После определения расстояния между кониками автопоезда необходимо найти величину свеса вершинной части хлыстов за коник:

C=Lхл-a-b=19-1-10,16=7,84 м.

Поскольку величина С < 10 м, то уменьшать длину перевозимых лесоматериалов не следует.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: