Составление сводной ведомости использования лесовозного транспорта

Для обобщения оценки работы лесовозного транспорта по результатам выполненных в данной главе расчетов составляем сводную ведомость по форме табл. 3.3.

Таблица 3.3.

Сводной ведомости использования лесовозного транспорта

 

Наименование показателей Показатели хлыстов Показатели щепы
1) Объем вывозки всего, тыс. м3 103,4 6,6
2) Среднее расстояние вывозки, км

41,78

3) Расчетная полезная нагрузка на автопоезд, м3 81,38 19,4
4) Сменная производительность лесовозного автопоезда, м3 102,34 27,7
5) Потребное количество машиносмен для выполнения годового объема вывозки, маш-см 1011 239
6) Требуемое количество линейных автопоездов, шт. 1,94 0,92
7) Списочная потребность в автопоездах, шт. 3 1
8) Годовая выработка на списочный автопоезд, м3 34467 6600
9) Расход топлива на вывозку древесины: а) всего на год, т б) в расчете на 1 м3 вывезенных лесоматериалов, л/м3 в) на 1 м3*км грузовой работы, л/м3*км

 

147,065

1,34

0,032



Охрана окружающей среды

 

Основные источники загрязнения окружающей среды

 

Транспорт является необходимым условием функционирования общественного производства. Однако он весьма отрицательно воздействует на окружающую природную среду, включая сушу, атмосферу и водный бассейн. Так, сооружение одного километра автомобильной дороги требует изъятия из сельскохозяйственного или лесного фонда от 2,5 до 6,0 гектаров продуктивных земель.

Загрязнение почвы и водоемов происходит в результате деятельности асфальтобетонных заводов и битумохранилищ, гаражей и ремонтных мастерских, складов топливно-смазочных материалов и заправочных станций. Наиболее значительными загрязнителями воздушного бассейна являются различные виды транспортных средств. Установлено, что около 60% загрязнения атмосферы приходится на транспорт.

В отработавших газах автотранспорта присутствуют:

- продукты неполного сгорания виде оксида углерода, альдегиды, кетоны, углеводороды, в том числе канцерогенные, водород, перекисные соединения, сажа;

- продукты термической реакции азота с кислородом, за счет чего образуются оксиды азота;

- соединения неорганических веществ, которые входят в состав топлива (соединения свинца, диоксид серы и др.);

- избыточный кислород.

Всего в отработавших газах идентифицировано более 200 различных химических веществ. Количество и состав отработавших газов определяются конструктивными особенностями машин, режимом работы их двигателей, техническим состоянием, качеством дорожных покрытий, метеоусловиями.

В соответствии с инструкцией по охране окружающей природной среды все проекты на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог должны пройти экологическую экспертизу.

 

Разработка мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды

 

Каждое лесозаготовительное и лесохозяйственное предприятие имеет автотранспортный цех, объединяющий гараж, ремонтные мастерские, пункт заправки транспортных средств топливно-смазочными материалами. Во многих случаях они построены без учета требований защиты окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами. В результате нередко разлитые на землю нефтепродукты смываются дождевыми потоками и вешними водами непосредственно в водоемы. Часто в гаражах отсутствуют оборудованные площадки для мойки машин, а в результате водители моют машины непосредственно у водоемов, что категорически запрещено.

Значительная протяженность лесных дорог имеет гравийное, щебеночное или грунтовое покрытия, которые подвержены интенсивному пылеобразованию при движении автотранспорта по ним в летний период. Это ведет к сильному загрязнению придорожной полосы. Особенно вредно это при прохождении дороги по населенным пунктам, садам, огородам и т. п.

Основными направлениями, уменьшающими вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую природную среду, являются:

1) проектирование и строительство дорожной сети оптимальной густоты с минимальным изъятием плодородной земли под нее;

2) хорошее качество выполнения дорожно-строительных работ с последующей рекультивацией нарушенных земель;

3) систематический уход за дорожным покрытием и дорожными сооружениями (обеспечение ровности покрытия и обочин, борьба с пылеобразованием, обеспечение надежной работы водоотводных и водопропускных сооружений);

4) повышение эффективности работы очистных сооружений транспортных предприятий (гаражей, ремонтных мастерских, складов топливно-смазочных материалов и др.);

5) повышение качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств, обеспечивающих снижение количества ядовитых веществ в выхлопных газах;

6) повышение ответственности инженерно-технических работников дорожно-транспортных цехов в вопросах соблюдения действующих нормативов по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

 

 



Список использованной литературы

 

1) Вырко Н. П. Сухопутный транспорт леса: Учебник для студентов вузов. Мн.: Высш. шк., 1987. – 438 с.

2) Ганьшин В. Н., Хренов Л. С. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. М.: Недра, 1985. – 416 с.

3) Смирнов М. Ю., Грязин А. Д., Ширнин Ю. А. Новые способы заготовки и вывозки древесины: Учебное пособие. Йошкар-Ола: МарПИ, 1993. 104 с.

4) Смирнов М. Ю., Кирсанов А. Д. Транспортный цех лесозаготовительного предприятия: Учебное пособие. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 84 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: