Этапы проведения эксперимента

Предшествующий эксперименту этап включает в себя

- тщательный теоретический анализ ранее опубликованных по этой теме работ;

- выявление нерешенных проблем;

- вы­бор темы данного исследования;

- постановку цели и задач исследования;

- изучение реальной практики по решению данной проблемы;

- изучение существующих в теории и практике мер, содействующих решению проблемы;

- форму­лирование гипотезы исследования. Она должна требовать эксперименталь­ного доказательства ввиду новизны, необычности, проти­воречия с существующими мнениями.

Подготовка к проведению эксперимента состоит из ря­да задач:

- выбор необходимого числа экспериментальных объектов (числа детей, групп, школ и др.);

- опре­деление необходимой длительности проведения экспери­мента. Слишком короткий срок приводит к необоснованному преувеличению роли того или иного средства обучения, слишком длительный срок отвлекает ученого от решения других задач исследования, повышает трудоемкость работы. 

- выбор конкретных методик для изучения начального состояния экспериментального объекта, анкетного опроса, интервью, для создания соответствующих ситуаций, эк­спертной оценки и др.;

- опреде­ление признаков, по которым можно судить об изменениях в экспериментальном объекте под влиянием соответствую­щих педагогических воздействий.

Проведение эксперимента по проверке эффективности определенной системы мер включает:

- изучение начально­го состояния системы, в которой проводится анализ начального уровня знаний и умений, воспитанности определенных ка­честв личности или коллектива и др.;

- изучение начального состояния условий, в которых проводится эксперимент;

- формулирование критериев эффективности пред­ложенной системы мер;

- инструктирование участников эк­сперимента о порядке и условиях эффективного его про­ведения (если эксперимент проводит не один педагог);

- фиксирование данных о ходе эксперимента на основе промежуточных срезов, ха­рактеризующих изменения объектов под влиянием экспе­риментальной системы мер;

- указание затруднений и воз­можных типичных недостатков в ходе проведения экспе­римента;

- оценка текущих затрат времени, средств и уси­лий.

Подведение итогов эксперимента:

- описание конечного состояния системы;

- характеристика условий, при которых эк­сперимент дал благоприятные результаты;

- описа­ние особенностей субъектов экспериментального воздей­ствия (учителей, воспитателей и др.);

- данные о затратах времени, усилий и средств;

- указание границ применения проверенной в ходе эксперимента системы мер.

 

КРАТКАЯ ПАМЯТКА

ПО БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМУ ОПИСАНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Библиографическое описание документов в списках литературы должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. См. краткие тезисы:

между областями описания ставится знак точка и тире (. –), а не просто точка;

книги 1, 2 или 3 авторов описывают под заголовком (фамилией автора), причем в заголовке указывают фамилию и инициалы только одного, а всех вместе – за косой чертой после заглавия и сведений, относящихся к заглавию (если автор всего один, его фамилию все равно дублируют за косой чертой). Инициалы перед фамилией. Напр.:

Верт Н. История советского государства. 1900–1996: пер. с англ. / Н. Верт. – М.: Прогресс-Академия, 1995.

Раньковский И. С. История Советской России: учеб. для вузов / И. С. Раньковский, М. В. Ходяков. – СПб.: Лань, 1999.

книги 4 и более авторов описывают под заглавием (названием). Если авторов 4, то за косой чертой указывают фамилии всех, а если 5 и более, то первых трех со словами “ и др. ”;

сведения, относящиеся к заглавию, сведения об ответственности (за косой чертой) – cо строчной буквы:

История России. С древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / отв. ред. А. Н. Сахаров, А. П. Новосельцев. – М.: АСТ, 2001.

если не определено место издания, издательство или год издания, то пишут [Б. м.], [б. и.], [б. г.] в квадратных скобках. Напр:

. – [Б. м.: б. и., б. г.]. – 120 с.

. – М.: Просвещение, [б. г.]. –

сведения о форме собственности издателя (ОА, ООО, Ltd и т.д.) и слово “издательство”, как правило, опускают. Название издательства приводится без кавычек. Напр.:

Наука (а не Издательство «Наука»)

Новый учебник (а не Издательский дом «Новый учебник»)

ЕВРО-АДРЕС (а не ЗАО «ЕВРО-АДРЕС») и т.д.;

для более четкого разделения областей и элементов описания применяют пробелы в один печатный знак до и после условного разделительного знака. Исключение составляют знаки «точка» и «запятая» – пробел оставляют только после них.

 

Образец оформления списка литературы

(ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись.

Библиографическое описание)

Однотомное издание

· Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике / Е.В. Бережнова. – М., 1999.

· Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева.– М., 1987.

· Волков, Б.С. Методы исследований в психологии: учеб.-практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М., 2002.

· Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р.Атарханов. – М., 2003.

· Курсовая работа по социальной педагогике: методические рекомендации / сост. Т.П. Гаврилова. – Пермь, 2000.

· Воспитательный процесс в высшей школе России (15-17 сентября 2001г., Новосибирск): сб. матер. межвуз. науч.-практ. конф. – Новосибирск: НГАВТ, 2001.– 157 с.

Законодательные материалы

· Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2004.– 19 с.

· Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ.– 1995.– № 3.– С. 21-58.

 

Многотомные издания

· Сухомлинский, В.А. Избранные сочинения: в 5 т./ В.А. Сухомлинский.– Киев, 1979.

Отдельный том

·  Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский.– М., 1988.

Неопубликованные издания (диссертации)

· Григорьева, Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. канд. пед. наук / Е.А. Григорьева.– Хабаровск, 2003.– 198 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: