Методические материалы для преподавателя

 

Организация учебного процесса по данной дисциплине включает в себя лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.

Лекции должны:

1. Содержательно и научно-методически обеспечивать освоение студентами предмета, способствовать организации их собственной учебной деятельности по изучаемой дисциплине.

2. Обеспечивать логичное, последовательное освоение экономики, системной организации туристского рынка, основного понятийного аппарата, основной проблематики экономики предпринимательства, ведения и развития турист-ского бизнеса и туристского рынка;

3. Способствовать формированию навыков поиска и получения необходимой информации, её анализа, использования имеющегося арсенала аналитических методик исследований целевого рынка.

4. Способствовать формированию у студентов знаний о туристском рынке, его субъектах, умениям анализировать и выявлять особенности структуры, организации туристской деятельности с учетом тенденций развития рынка;

5. Стимулировать освоение студентами всей необходимой экономической базы знаний, умений и навыков туристской деятельности для использования в будущей профессиональной деятельности;

Практические занятия должны:

1. Закреплять теоретические знания, получаемые на лекциях, а также обеспечивать формирование необходимой базы профессиональных знаний, умений м навыков.

2. Способствовать закреплению умений и навыков сбора, анализа и использования профессиональной информации.

3. Закреплять навыки экономического анализа, расчетов аналитических и интегральных показателей экономики туристского предприятия, туристского рынка;

4. Развивать аналитические и творческие способности студентов в сфере изучения проблематики современной туристской индустрии, работы на этом рынке.

Самостоятельная работа студентов:

1. Должна быть направлена на более глубокое освоение ими знаний современного туристского рынка, его участников и основ работы на нем. Для этого преподавателем должны быть представлены необходимые материалы и установки на самостоятельную работу;

2. Должна стимулировать изучение имеющихся обширных материалов по экономике туризма, туристском рынке и деятельности на нем, проведение своих собственных исследований целевых потребителей, особенностей туристского рынка и работы на целевых рынках.

3. На основе получаемых в процессе самостоятельной работе знаний, умений и навыков по дисциплине должно быть обеспечено закрепление соответствующих профессиональных компетенций студентов.

Методические указания по практическим занятиям

 

Практические занятия организуются по принципу закрепления матери-алов лекций, предварительной подготовки студентами докладов по вопросам темы занятия, обсуждения докладов, освоения практического содержания деятельности по туристскому проектированию согласно изучаемой темы.

Тема 1. Издержки в СКСТ и методы их учета (4 часа)

Понятие «издержки» в экономической теории и экономике СКСТ. Основные, прямые и косвенные производственные и непроизводственные затраты. Постоянные и переменные затраты, их виды. Остаточные и стартовые затраты. Средние затраты, предельные затраты. Система калькуляции затрат по полной себестоимости. Система учета затрат «директ-костинг». График безубыточности общих затрат. Дифференциация издержек на предприятиях СКСТ методом максимальной и минимальной точки графическим методом.

 

Тема 2. Рентабельность и эффективность деятельности предприятий СКСТ (4 часа)

Понятия издержек, дохода, прибыли и рентабельности в экономической теории и экономике СКСТ. Валовой и маржинальный доход, валовая и средняя прибыль. Показатели эффективности деятельности предприятий СКСТ. Чистая продукция предприятия. Трудоемкость, материалоемкость, капиталоемкость продукции. Коэффициент заполняемости гостиницы, максимально возможный и фактический номерной фонд, показатели эффективности работы гостиниц. Прибыль и ее виды. Показатели рентабельности.

Тема 3. Системы платежей в СКСТ (2 часа)

Кредитные (пластиковые) карточки, их роль в туризме и других секторах экономики. Кредитные карточки как форма безналичных денег. История кредитных карточек. Система «MasterCard-Europay». Глобальные платежные системы. Использование пластиковых карточек в России, техника использования. Интернет-магазины. Интернет-платежи и электронные карты, их роль в туристской деятельности. Банковское on-line-обслуживание клиентов. Туристские (дорожные) чеки.

Тема 4. Место и роль государства в СКСТ (2 часа)

Сущность прямого и косвенного вмешательства государства в экономику. Законодательная деятельность государства в сфере СКСТ. Правовые основы туристского, гостиничного и ресторанного бизнеса, секторов развлечений и перевозок. Защита прав потребителя. Государственный сектор в СКСТ: производство общественных благ. Функция государства как собственника земли. Налогово-бюджетная и денежно-кредитная политика государства, ее влияние на СКСТ. Социальная политика государства и социальный туризм.

 

Тема 5. Типы туризма (2часа)

Типы туров и типы туризма. Цели туризма как принципы классификации разновидностей туризма. Активный и пассивный туризм. Типология туристских маршрутов по видам передвижения. Круизный туризм. Классификация целей туризма. Научный и культурный туризм. Спортивно-оздоровительный и экологический туризм. Познавательный туризм. Сельский, ностальгический и туризм выходного дня. Религиозный туризм, сафари и другие разновидности туризма. Классификация туристских поездок по особенностям финансирования. Туристские ресурсы как критерий классификации разновидностей туризма. Элитарный и массовый туризм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: