double arrow

Вопросы к текстам по теме семинара «Учение о бытии»


А.Августина «Время и жизнь».

1. Каково происхождение человека и мира?

2. От чего зависит все существующее?

3. Каков ответ Августина тем, кто задается вопросом: «Что же делал Бог до сотворения им неба и земли?»?

4. Из чего составляется продолжительность времени?

5. Как следует правильно выражать время?

6. Как автор определяет вечность?

7. Какова причина времени?

8. Благодаря чему возможно понимание времени?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б. Спинозы. «Понятие субстанции и атрибута».

1. Дайте, опираясь на взгляды Б.Спинозы, определения следующим понятиям: субстанция, атрибут, модус.

2. Что понимает Спиноза под причиной самого себя и конечным в своем роде?

3. Что есть Бог?

4. Что такое идея и адекватная идея?

5. Как Спиноза трактует длительность?

6. Почему, по мнению автора, реальность и совершенство одно и тоже?

7. Какие вещи называет Спиноза отдельными

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дж. Беркли. «Материя не существует».

1. В чем суть понятия «материи», со стороны Дж.Беркли?

2. Что, по мнению Беркли, разумеется под словом «повод»?

3. Чего достаточно для объяснения всех явлений природы, по мнению Дж. Беркли, и каково его отношение к косной и неощущаемой материи?

4. Каковы мотивы, побудившие людей предполагать существование материальной субстанции?

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гольбах П.А. «Природа не знает случайности».

1. Как Гольбах трактует человека?

2. Каковы цели и задачи познания и человеческой деятельности?

3. Существует ли принципиальное различие между физическим и духовными началами в человеке?

4. Как следует трактовать духовное?

5. Как Гольбах описывает становление человека?

6. Как Гольбах раскрывает идею «эволюции» природы?

7. Какие модусы существования человека выделяет автор?

8. Каковы атрибут природы?

9. Как автор определяет «движение»?

10. Чем Гольбах объясняет идею «случайности»?

11. Допускает ли Гольбах наличие в природе случайных процессов?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вопросы к текстам по теме семинара «Гносеологическая проблематика в философии Нового времени»




Ф. Бэкона «Новый Органон».

1. Что является причиной заблуждений человеческого ума?

1. Назовите и дайте характеристику четырем идолам, которые осаждают умы людей?

2. Как следует изучать природу и что говорит об этом школа Демокрита?

3. Какие идолы наиболее опасны и почему?

4. Какие свойства ума могут нанести вред философии и наукам?

5. Бэкон делит идолы площади на два рода. Приведите примеры.

6. Каковы причины заблуждений в философии?

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Локка «Вторичные качества предметов».

1. Чем различаются «качество» и «идеи»?

2. Расскажите о первичных качествах.

3. Что такое вторичное качество?

4. Как первичные и вторичные качества производят свои идеи?

5. Почему идеи первичных качеств суть сходства, а вторичных нет?

6. Какие три вида качеств выделяет Локк в телах?

7. Расскажите о двояком виде вторичных качеств.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Декарт Р. «Начала философии». «Правила для руководства ума».

1. Что необходимо для разыскания истины?

2. Что может быть подвергнуто сомнению?

3. Каково первое и наиболее достоверное положение?



4. Как Декарт определяет субстанцию?

5. Какие виды субстанции выделяет Декарт? Каковы их атрибуты?

6. От чего зависят числа и универсалии?

7. Как Декарт определяет движение?

8. На какие два пути познания указывает Декарт?

9. В чем недостаток опытного познания?

10. Почему знание математики более достоверно?

11. Как Декарт понимает интуицию?

12. Дай определение дедукции.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г. Лейбница «Принцип достаточного основания»

1. На каких двух великих принципах основываются наши рассуждения?

2. В чем суть принципа достаточного основания?

3. Какие два рода истин выделяет автор? Дайте им характеристику.

4. На каком роде истин основана математика?

5. Что понимает автор под «простыми идеями»?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросу к текстам Темы  «Учение И. Канта»

И. Канта «Система философского знания».

1. Каково школьное понятие философии?

2.В чем состоит мировое значение философии?

3.Являются эти две трактовки философии взаимосвязанными или альтернативными? Почему?

4.Под какие вопросы можно подвести сферу философии?

5.Что должен определить философ?

6.Что требуется философу?

7.Чем философия отличается от метафизики?

8.Чем «философ» отличается от «мисолога», «филодокса», «софиста»?

9.Что является предметом философии как науки? Какие два предмета философии в качестве науки выделяет Кант?

10.В чем заключаются трудности построения философии как науки?

11. Каково отношение метафизики и религией?

 

 И. Канта «Общая задача чистого разума».

1. К какому этапу в истории философии принадлежит И. Кант?

2. Какую проблематику рассматривает И. Кант?

3. С чего возникает познание?

4. Как называет Кант опытное знание?

5. Основано ли познание только на опыте? В чем недостаток опытного знания?

6. Допускает ли Кант познание независимое от чувственных впечатлений? Как он его называет?

7. Приведите примеры априорного знания?

8. Какое знание Кант называет чисто априорным? Приведите примеры.

9. Какие два рода знания по происхождению выделяет Кант?

10. Чем отличаются аналитические суждения от синтетических?

11. Какая наука необходима для философии? В чем ее задачи?

12. На какие вопросы делит Кант общую задачу чистого разума?

13. Какое познание Кант называет трансцендентальным?

14.Какие главные части должна содержать трансцендентальная философия?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к текстам по теме семинара «Проблема сознательного и бессознательного в психоанализе»

К. Юнга «О коллективном бессознательном».

1. Как развивалось понятие «бессознательное»?

2. Как определяет К.Юнг личное бессознательное?

3. В чем суть термина «коллективное бессознательное»?

4. Что является содержанием личного и коллективного бессознательного?

5. Какое открытие сделал К.Юнг?

6. Как обосновывает К.Юнг свое открытие?

7. Где наиболее ярко проявляется способность человеческой психики создавать новое?

8. Что такое архетипы?

9. Как человек в своей истории реагировал на влияние «коллективного бессознательного»?

10. Чем сознание отличается от бессознательного? Каковы функции сознания?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: