double arrow

Сартра Ж.П. «Марксизм и экзистенциализм».


1. Какие различные взгляды на философию выделяет Сартр?

2. Какую философию Сартр называет единственной и «живой» для современников?

3. Как Сартр оценивает проникновение философии в массы?

4. Сколько расцветов философии произошло в период с XVIIв. по XXв.? С чьими именами они связаны?

5. Что можно сказать по поводу ревизионизма, марксизма?

6. Что происходит после «великих расцветов» философии?

7. За что Сартр критикует Ясперса? Какие положительные моменты отличает в теории Кьеркегора?

8. «Марксизм остановился» - в чем причины? Каковы особенности развития марксизма в СССР?

9. Что стало следствием разделения теории и практики?

10. В чем сходство марксизма и экзистенциализма и их различия?

11. В чем заключается проблема метода марксизма?

 

Вопросы к текстам по теме семинара «Философия науки в позитивистской традиции»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О. Конта «Курс положительной философии».

1. В чем состоит главный основной закон, которому, по мнению Канта, подчинено развитие человеческого ума?

2. Что представляет собой теологическое и метафизическое состояние человеческого духа?

3. Что человеческий дух познает в положительном состоянии?

4. К какому совершенству стремится положительная система?

5. Какова основная, характерная черта положительной философии?

6. Необходимость какой науки обосновывает автор? Дайте ей характеристику.

7. В чем достоинства и недостатки разделения умственного труда?

8. В чем состоит действительное средство, остановить разъединяющее влияние?

9. Назовите четыре следствия, которые положительная философия будет иметь для прогресса человечества?

10. Что делает положительное образование почти невозможным и по необходимости крайне несовершенным?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шлик М. «Поворот в философии».

1. Что считали наиболее способные из мыслителей? Существует ли прогресс в развитии философии?

2. Назовите способы проверки и подтверждения истины.

3. Является ли философия наукой, по мнению М. Шлика?

4. Чем характеризуется поворот в философии, происходящий сегодня?




5. Что составляет философскую деятельность?

6. Что было одной из самых серьезных ошибок прошлого, по мнению философа?

7. Объясните изменения в смысле слова «философия».

8. Что считается выдающимся философским достижением?

9. К каким действиям применяется название «философия»?

10. Что означает «поворот» в философии?

11. Что доказывает философия, совершив поворот?

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поппер К. Философия оракулов и восстание против разума// Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Какова узкая трактовка термина «рационализм»?

2. В чем суть широкой трактовки понятия «рационализм»? Какие определения «рационализму» дает автор?

3. Как соотносится «позиция рационализма» и «позиция науки»?

4. Какова природа (происхождение) разума?

5. Что общего и в чем различие трактовок «разума» у Гегеля и К. Поппера?

6. Чем позиция К. Поппера отличается от представлений Платона о разуме?

7. Чем подлинный рационализм отличается от псевдорационализма?

8. В чем суть рационалистического подхода?

9. Как в иррационализме трактуется человек?

10. В чем суть творчества согласно иррационализму?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

П. Фейерабенда «Против методологического принуждения».



1. Как определяет автор науку?

2. Какой принцип не препятствует прогрессу?

3. Как Фейерабенд обосновывает свою позицию?

4. На чем основана идея жесткого метода?

5. О какой догме в трактовке человека пишет автор?

6. Какие положения пытался доказать П. Фейерабенд?

7. Существуют ли в науке области, где господствуют устойчивые принципы? Почему? Как их существование объясняет К. Поппер?

8. В чем упрекает автор философию?

9. Как оценивает Фейерабенд роль мифа?

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Эрих Фромм. «Что такое модус бытия?»// Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Какие два способа существования выделяет автор?

2. Дайте характеристику модусу обладания.

3. К чему можно отнести бытие? Как автор определяет человека, можно ли его полностью описать? Почему?

4. Дайте характеристику модусу бытия.

5. Как автор характеризует понятие “активный”? Почему переживания нельзя выразить по средствам слов?

6. Что значит “БЫТЬ” по мнению Э.Фромма?

7. Какие понятия нужно прояснить, чтобы понять бытие?

8. Как в современном языке определяется “активность?» Дайте определение этому понятию.

9. В чём разница между активностью и занятостью?

10. Какую активность можно отождествить с пассивностью?

 

 

2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Эрих Фромм. «Экзистенциальные и исторические дихотомии человека// Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Каковы последствия появления самосознания, разума и воображения?

2. Чем является разум?

3. Как автор определяет понятие человек?

4. Чем порожден динамизм человеческой истории?

5. Чего нет у человека, по мнению Э. Фромма

6. Что является основной социальной дихотомией?

7. Как человек пытается отрицать дихотомию? К какой дихотомии ведёт смертность человека?

8. Когда человек одинок? Может ли он перенести одиночество?

9. Каковы характерные свойства человеческого ума?

10. За что должен человек принять ответственность? Какое условие побуждает человека раскрывать свои силы?

11. Что человек никогда не перестанет делать?

12. Какова основная задача человека?

----

Гадамер Х.-Г. Что такое философия и зачем она?

1. Правильно ли трактовать герменевтику как методологию наук о духе?

2. Какой феномен составляет предмет герменевтики?

3. Носит ли научная методология универсальный характер?

4. Каким сферам познания близки науки о духе?

5. Что включает в себя герменевтический универсум?

6. Какую связь между языком и содержанием устанавливает герменевтика?

7. В чем суть позиции В. фон Гумбольта?

8. Как соотносится между собой понятие «мира» и «окружающего мира»?

9. Каково отношение Гадамера к позитивизму, абсолютизировавшему


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: