double arrow

Локка «Вторичные качества предметов».


8. Чем различаются «качество» и «идеи»?

9. Расскажите о первичных качествах.

10. Что такое вторичное качество?

11. Как первичные и вторичные качества производят свои идеи?

12. Почему идеи первичных качеств суть сходства, а вторичных нет?

13. Какие три вида качеств выделяет Локк в телах?

14. Расскажите о двояком виде вторичных качеств.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Декарт Р. «Начала философии». «Правила для руководства ума».

13. Что необходимо для разыскания истины?

14. Что может быть подвергнуто сомнению?

15. Каково первое и наиболее достоверное положение?

16. Как Декарт определяет субстанцию?

17. Какие виды субстанции выделяет Декарт? Каковы их атрибуты?

18. От чего зависят числа и универсалии?

19. Как Декарт определяет движение?

20. На какие два пути познания указывает Декарт?

21. В чем недостаток опытного познания?

22. Почему знание математики более достоверно?

23. Как Декарт понимает интуицию?

24. Дай определение дедукции.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г. Лейбница «Принцип достаточного основания»

6. На каких двух великих принципах основываются наши рассуждения?

7. В чем суть принципа достаточного основания?

8. Какие два рода истин выделяет автор? Дайте им характеристику.

9. На каком роде истин основана математика?

10. Что понимает автор под «простыми идеями»?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Вопросу к текстам Темы  «Учение И. Канта»

И. Канта «Система философского знания».

1. Каково школьное понятие философии?

2.В чем состоит мировое значение философии?

3.Являются эти две трактовки философии взаимосвязанными или альтернативными? Почему?

4.Под какие вопросы можно подвести сферу философии?

5.Что должен определить философ?

6.Что требуется философу?

7.Чем философия отличается от метафизики?

8.Чем «философ» отличается от «мисолога», «филодокса», «софиста»?

9.Что является предметом философии как науки? Какие два предмета философии в качестве науки выделяет Кант?

10.В чем заключаются трудности построения философии как науки?




11. Каково отношение метафизики и религией?

 

 И. Канта «Общая задача чистого разума».

1. К какому этапу в истории философии принадлежит И. Кант?

2. Какую проблематику рассматривает И. Кант?

3. С чего возникает познание?

4. Как называет Кант опытное знание?

5. Основано ли познание только на опыте? В чем недостаток опытного знания?

6. Допускает ли Кант познание независимое от чувственных впечатлений? Как он его называет?

7. Приведите примеры априорного знания?

8. Какое знание Кант называет чисто априорным? Приведите примеры.

9. Какие два рода знания по происхождению выделяет Кант?

10. Чем отличаются аналитические суждения от синтетических?

11. Какая наука необходима для философии? В чем ее задачи?

12. На какие вопросы делит Кант общую задачу чистого разума?

13. Какое познание Кант называет трансцендентальным?

14.Какие главные части должна содержать трансцендентальная философия?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к текстам по теме семинара «Проблема сознательного и бессознательного в психоанализе»

К. Юнга «О коллективном бессознательном».

1. Как развивалось понятие «бессознательное»?

2. Как определяет К.Юнг личное бессознательное?

3. В чем суть термина «коллективное бессознательное»?

4. Что является содержанием личного и коллективного бессознательного?



5. Какое открытие сделал К.Юнг?

6. Как обосновывает К.Юнг свое открытие?

7. Где наиболее ярко проявляется способность человеческой психики создавать новое?

8. Что такое архетипы?

9. Как человек в своей истории реагировал на влияние «коллективного бессознательного»?

10. Чем сознание отличается от бессознательного? Каковы функции сознания?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

З. Фрейда «Сознательное и бессознательное».

1. Что, по мнению З. Фрейда, являлось недостатком предшествующей философии?

2. Каковы два основных положения «психоанализа»?

3. Какова природа (происхождение) культуры, по мнению Фрейда?

4. На какие три сферы делит З. Фрейд психический аппарат личности?

5. Дайте характеристику «бессознательного».

6. Охарактеризуйте сферу «Я».

7. Как соотносится «Я» и «Оно»?

8. Почему Фрейд определяет «Я» как несчастное и бедное?

9. Как реагирует «Я» на зависимость от других сфер психики?

10. Что такое «Сверх – Я »? Каковы его функции?

11. Какова цель психоанализа?

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к текстам Темы  «Экзистенциальная проблематика в философии Н.Бердяева».

Бердяев Н. Мистика. Ее противоречия и достижения.// Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

8. Что есть творчество и почему оно возможно?

9. Какие элементы предполагает творчество человека?

10. От кого человек получает свой творческий дар?

11. Какие две стороны выделяет Н. Бердяев в творчестве?

12. В чем состоит трагедия творчества?

13. Что такое гениальность?

14. В чем состоит нравственный парадокс?

15. Почему творчество несовместимо с эгоизмом и самосовершенствованием?

16. Каково значение творчества в этике?

17. В чем состоит сходство и различие этики закона и этики творчества?

18. Сформулируйте абсолютный нравственный императив, опираясь на Бердяева?

19. В чем заключается сущность развития, усовершенствования?

20. Что есть человеческая личность?

21. В чем состоит различие между пророками и мистиками?

22. В чем состоит различие между мистикой и религией?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бердяев Н. «Потребность человека в философии».// Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

23. Каковы с точки зрения Н. Бердяева условия, мотивы обращения к философии?

24. Чем Н. Бердяев заменяет такое понятие как бытие?

25. Что создает трагедию философа?

26. «Может ли сталкиваться то, что человек открывает в познании, с тем, что открывается в религии»?

27. В чем различие Средневековой философии и Новой философии, начавшейся с Декарта?

28. На какой период приходятся самые великие достижения философии?

29. Подчинения к какой области потребовали от философии после освобождения от притязаний религии?

30. Расскажите о верующих и неверующих философах.

31. Расскажите о иерархических ступенях Фомы Аквинского.

32. В чем заключается предрассудок философии?

33. Что кроме интеллекта необходимо для познания?

34. Что необходимо для существования философии?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к текстам Темы 10

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: