double arrow

Гольбах П.А. «Природа не знает случайности».


1. Как Гольбах трактует человека?

2. Каковы цели и задачи познания и человеческой деятельности?

3. Существует ли принципиальное различие между физическим и духовными началами в человеке?

4. Как следует трактовать духовное?

5. Как Гольбах описывает становление человека?

6. Как Гольбах раскрывает идею «эволюции» природы?

7. Какие модусы существования человека выделяет автор?

8. Каковы атрибут природы?

9. Как автор определяет «движение»?

10. Чем Гольбах объясняет идею «случайности»?

11. Допускает ли Гольбах наличие в природе случайных процессов?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------

Гольбах П.А. «Природа не знает случайности».

1. Как Гольбах трактует человека?

2. Каковы цели и задачи познания и человеческой деятельности?

3. Существует ли принципиальное различие между физическим и духовными началами в человеке?

4. Как следует трактовать духовное?

5. Как Гольбах описывает становление человека?

6. Как Гольбах раскрывает идею «эволюции» природы?

7. Какие модусы существования человека выделяет автор?

8. Каковы атрибут природы?

9. Как автор определяет «движение»?

10. Чем Гольбах объясняет идею «случайности»?

11. Допускает ли Гольбах наличие в природе случайных процессов?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Гольбах П.А. «Природа не знает случайности».

1. Как Гольбах трактует человека?

2. Каковы цели и задачи познания и человеческой деятельности?

3. Существует ли принципиальное различие между физическим и духовными началами в человеке?

4. Как следует трактовать духовное?

5. Как Гольбах описывает становление человека?

6. Как Гольбах раскрывает идею «эволюции» природы?

7. Какие модусы существования человека выделяет автор?

8. Каковы атрибут природы?

9. Как автор определяет «движение»?

10. Чем Гольбах объясняет идею «случайности»?

11. Допускает ли Гольбах наличие в природе случайных процессов?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------

А.Августина «Время и жизнь».

1. Каково происхождение человека и мира?

2. От чего зависит все существующее?




3. Каков ответ Августина тем, кто задается вопросом: «Что же делал Бог до сотворения им неба и земли?»?

4. Из чего составляется продолжительность времени?

5. Как следует правильно выражать время?

6. Как автор определяет вечность?

7. Какова причина времени?

8. Благодаря чему возможно понимание времени?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А.Августина «Время и жизнь».

1. Каково происхождение человека и мира?

2. От чего зависит все существующее?

3. Каков ответ Августина тем, кто задается вопросом: «Что же делал Бог до сотворения им неба и земли?»?

4. Из чего составляется продолжительность времени?

5. Как следует правильно выражать время?

6. Как автор определяет вечность?

7. Какова причина времени?

8. Благодаря чему возможно понимание времени?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А.Августина «Время и жизнь».

1. Каково происхождение человека и мира?

2. От чего зависит все существующее?

3. Каков ответ Августина тем, кто задается вопросом: «Что же делал Бог до сотворения им неба и земли?»?

4. Из чего составляется продолжительность времени?

5. Как следует правильно выражать время?

6. Как автор определяет вечность?

7. Какова причина времени?

8. Благодаря чему возможно понимание времени?





Вопросы к текстам

А. Бергсона «Философская интуиция».

1. На какие тенденции в развитии философии указывает автор?

2. Какое наблюдение сделал А. Бергсон, изучая историю философии?

3. Как устроен человеческий дух? В чем состоит несоизмеримость философской системы?

4. Чем объясняет автор сложность построений философа?

5. Как проявляет себя философская интуиция?

6. От каких ошибок в изучении философии предостерегает автор?

7. Опираясь на чьи философские системы, автор иллюстрирует свои исходные тезисы?

8. К каким основным тезисам сводит Бергсон философию Беркли?

9. В чем суть механического и эволюционного подхода к рассмотрению философской системы?

10. Что в действительности означает идеализм Дж. Беркли? Как следует правильно трактовать понятие «идей» в философии Беркли?

11. В чем заключается номинализм Беркли?

12. Какие два образа находит Бергсон у Беркли, которые тот использует для изображения своей позиции?

13. Каковы два способа выражения первичных философских интуиций?

14. Как относится автор к построению философии как синтеза результатов частных наук? Почему?

15. Что является сущностью философии?

16. В чем заключается ошибка Канта?

17. Чему способствует подлинное познание, опирающееся на философскую интуицию?

 

Зиммель Г. «Сущность философии».// Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. В чем суть Экхарта?

2. Что общего в мистических, религиозных и философских учениях?

3. Каков основной мотив кантовской философии?

4. Как обосновывает Кант целостность и единство мира?

5. Какие формы постижения содержания выделяет автор и Кант?

6. Почему наука, так же как и искусство и религия не может претендовать на адекватное содержание бытия?

7. Как оценивает Кант место науки среди форм постижения мира?

8. Как наука обосновывает единство мира?

9. Почему, с точки зрения автора, невозможно понять конкретное бытие?

10. Что автор называет художественной и религиозной «правдой»?

11. Чем философская трактовка истины отличается от истинности в науке?

12. Какую формулу для понимания сущности философии предлагает автор?

13. Как происходит оформление содержания?

14. В чем суть учений Г. Лейбница и А. Шопенгауэра с точки зрения Г. Зиммеля?

15. На какое противоречие наталкивается философское стремление человеческого духа?

16. В чем усматривает автор особенность, специфику человеческого строения?

17. В чем суть пантеизма?

18. Как определяет автор основную задачу философии?

19. Возможно ли, по мнению автора, «мыслить без предпосылок»?

20. Каково право и обязанность философии?

21. Существует ли единая цель философских построений? Что этому препятствует?

22. Чем оправдывается употребление одного и того же термина для обозначения различных уклонов мысли?

23. Кого можно назвать философом, и чем он должен быть одарен?

24. Доступна ли целостность бытия, и какие два способа охватить целостность бытия выделяет автор?

25. О чем свидетельствует немногочисленность оригинальных философских реакций на мир?

26. Как следует правильно трактовать «личное» в философских системах?

27. В чем заключается принципиальный смысл философского миропостижения?



Вопросы к текстам Темы 10

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: