Перечень основной и дополнительной литературы

Организация мониторинговых исследований(экзамен)

Вопросы для подготовки к сессии

(Готовить 2 вопроса на выбор с электронной презентацией: 1 вопрос выбирается из перечня с 1 по 15; 2 – с 16 по 30)

1. Введение мониторинга как один из способов повышения качества управления образованием. Исторические попытки сбора информации о состоянии образования.

2. Современные государственные документы, определяющие перспективы развития образования как основания для оценки его качества.

3. Дайте определение понятий «мониторинг», «педагогический мониторинг», «мониторинг педагогических нововведений».

4. Соотношение понятий «изучение», «экспертиза», «наблюдение», «контроль», «диагностика», «информационное обеспечение» и «мониторинг».

5. Сущность мониторинга педагогических нововведений: назначение, задачи, объект, предмет. Функции мониторинга.

6. Назовите и дайте характеристику функций мониторинга педагогических нововведений.

7. Охарактеризуйте принципы мониторинга педагогических нововведений. Характеристика принципов целенаправленности непрерывности, целостности и разносторонности подхода к предмету мониторингового изучения, согласованности действий участников инновационной деятельности, адресности и гласности.

8. Критерии оценки эффективности нововведений и требования к их определению. Связь критериев оценки с содержанием педагогического новшества и целями его введения в образовательную практику.

9. Методы мониторингового исследования и условия их выбора.

10. Этапы организации и осуществления мониторинга и их логическая последовательность.

11. Интерпретация результатов мониторингового исследования и ее формы.

12. Научно-методическое сопровождение мониторинга педагогических нововведений.Содержание и формы совместной деятельности ученых и педагогов на каждом этапе мониторингового исследования - организационном, диагностическом, оценочно-прогностическом и коррекционном.

13. Обеспечение благоприятных условий проведения мониторингового исследования.

14. Интерпретация мониторинговой информации как объяснение, истолкование ее значения и смысла. Способы интерпретации полученных фактов: табличная, графическая, рисуночная, профильная; требования к ее содержанию и оформлению.

15. Корректность интерпретации мониторинговой информации и ее обеспечение. Факторы, влияющие на качество анализа мониторинговой информации.

16. Введение мониторинга как один из способов повышения качества управления образованием.

17. Модель мониторинга управленческой деятельности ОУ: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

18. Модель мониторинга воспитанности учащихся: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

19. Модель мониторингаобученности учащихся: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

20. Модель мониторинга выявления детской одаренности: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

21. Модель мониторинга здоровья школьников: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

22. Модель мониторинга здоровья педагогов: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

23. Модель мониторингакачества дошкольного образования: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

24. Модель мониторингаорганизации инклюзивного образования: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

25. Модель мониторингареализации ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

26. Модель мониторингареализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

27. Модель мониторингареализации программы профилактики девиантного поведения обучающихся: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

28. Модель мониторингареализации программы профилактики суицидального поведения обучающихся: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

29. Модель мониторингаорганизации образования детей с инвалидностью: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

30. Модель мониторингавыявления детей находящихся в трудной жизненной ситуации: цели, задачи, объекты и показатели мониторинга, методы исследования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Багадирова С.К. Мониторинг качества образования: учебное пособие для обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре / С.К. Багадирова, Е.И. Шарова, М.Р. Кудайнетов. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 129 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-7175-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434944 (29.03.2017).

2. Ильин Г.Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Прометей, 2015. - 426 с.: табл. - ISBN 978-5-7042-2542-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 (29.03.2017).

3. Конева Л. С. Мониторинг качества образования: учебное пособие / Л. С. Конева; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ДПО Ин-т развития образования Омской обл. [Электронный ресурс]. - Омск: Омский гос. пед. ун-т, 2006. 67 с. ISBN 5-8268-0948-5 URL: http://dlib.rsl.ru/rsl01003000000/rsl01003120000/rsl01003120346/rsl01003120346.pdf

4. Темнова Е.Б. Мониторинг безопасности: учебное пособие / Е.Б. Темнова; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017. - 64 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8158-1807-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461647 (29.06.2017).

Дополнительная литература:

1. Звонников В. И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - М.: Логос, 2012. - 279 с. - 978-5-98704-623-4. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119434.

2. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: Монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 206 с. Режим доступа: http://www.znanium.com

3. Матрос Д.Ш. Школьный журнал и образовательный мониторинг / Д.Ш. Матрос// Школьное планирование. – 2012. − № 2. – С. 100-106.

4. Марцева Л. Мониторинговые исследования как механизм оценивания качества образования [Электронный ресурс] // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. C. 144-147. ISSN 2221-5662 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoringovye-issledovaniya-kak-mehanizm-otsenivaniya-kachestva-obrazovaniya

5. Новоселова М.Л. Социализация выпускников с ОВЗ: подходы к проведению мониторинговых исследований [Электронный ресурс] // Журнал руководителя управления образованием. 2016. URL: http://dlib.eastview.com/browse/doc/46689628

6. Нежнов П.Г., Карданова Е.Ю., Эльконин Б.Д. Оценка результатов школьного образования: структурный подход / П.Г.Нежнов, Е.Ю.Карданова, Б.Д.Эльконин // Вопросы образования – 2011. − № 1. – С. 26-43.

7. Рудь Н.Н. Организация мониторингового исследования в общеобразовательном учреждении [Электронный ресурс] 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article_covers/16358290.png.

8. Самылкина Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс] / Н. Н. Самылкина. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 172 с. Режим доступа: http://www.znanium.com[ Дата обращения 19.02.2015 ]

9. Строкова Т. А. Мониторинг в школьном образовании/ Т. А. Строкова. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007, 2008. – 196 с.

10. Строкова Т.А. Теоретические основы и технология комплексного мониторинга качества образования. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. 204 с.

11. Управление качеством образования на основе мониторинговых исследований [Электронный ресурс] / Борзов Е.В. [и др.]. 2016. URL: http://cyberleninka.ru/article_covers/16922700.png.

12. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец./ А. В. Хуторской. – Москва: Академия, 2010. – 256 с.

13. Чепель Т. Л., Абакирова Т. П., Самуйленко С. В. Эффективность образовательного процесса в условиях инклюзивной практики: итоги мониторинговых исследований [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. Psychological Science and Education. 2014. URL: http://dlib.eastview.com/browse/doc/44618736.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: