1. http://www.gazeta.ru/social/2011/11/30/3852546.shtml: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) совместно с центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения, 2011 г., результаты комплексного исследования «Смертность российских подростков от самоубийств».
2. http://www.who.int/features/qa/24/ru/index.html: Самоубийства. Сайт Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) /URL.
3. http://www.lossofsoul.com/DEATH/suicide/statistic.htm: Статистика самоубийств.
4. http://www.rfdeti.ru/files/1296588517_gord.pdf: Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению проблем.
5. Генезис личностного поведения у дошкольниковhttp://www.voppsy.ru/issues/1981/812/812068.htm
Организация инклюзивного образования(экзамен)
(Готовить 2 вопроса на выбор с электронной презентацией: 1 вопрос выбирается из перечня с 1 по 12; 2 – с 13 по 23)
1. Понятие инклюзивного образования.
2. Становление и развитие инклюзивного образования в зарубежных странах и в России
3. Модели инклюзивного образования.
4. Нормативное обеспечение организации инклюзивного образования.
5. Понятие «специальные условия» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Адаптированная основная образовательная программа: понятие, требования, методика составления.
7. Организация доступной образовательной среды.
8. Профессия тьютор в современной системе образования.
9. Требования к профессиональным и личностным компетентностям педагогам, работающим в условиях инклюзивного образования.
10. Поддержка педагога в инклюзивном образовании.
11. Эффективные педагогические технологии инклюзивного образования.
12. Понятие «психолого-педагогическое сопровождение».
13. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации как междисциплинарная команда сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
14. Коррекционно-развивающая работа как неотъемлемая часть адаптированной основной образовательной программы.
15. Индивидуальный образовательный маршрут. Технология разработки.
16. Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья как субъект психолого-педагогического сопровождения.
17. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения и воспитания:обучающиеся с нарушением слуха.
18. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения и воспитания:обучающиеся с нарушением зрения.
19. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения и воспитания:обучающиеся с нарушением речи.
20. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения и воспитания:обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
21. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения и воспитания:обучающиеся с задержкой психического развития.
22. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения и воспитания:обучающиеся с нарушением интеллекта
23. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения и воспитания:обучающиеся с расстройствами аутистического спектра.